Вместе с совершенно новым Форестером, который мы уже успели протестировать в феврале, а также кроссовером Outback с новым агрегатным сочетанием «дизель-вариатор», компания Subaru привезла в Женеву нечто действительно необычное. Имя концептуальной новинке — Viziv. Это шоукар, который намекает на то, как будет развиваться линейка вседорожников Subaru, а также демонстрирует новейшие достижения инженеров марки по части агрегатов и технологий.
На первый взгляд Viziv примечателен прежде всего обликом, который основывается на традиционных деталях современного дизайна марки (шестиугольная решётка радиатора, мускулистые арки), но при этом имеет более острый и хищный взгляд фар, объединённых с модулями дневного света в форме бумерангов. Название Viziv составлено создателями концепта из частей двух слов фразы vision for innovation, то есть «видение инноваций».
Силуэт Viziv призван олицетворять устойчивость автомобиля на любой поверхности: для этого 20-дюймовые колёса расставлены прямо по углам кузова, высота автомобиля минимальна для этого класса машин, а мощные широкие крылья переходят прямо в бамперы: кроссовер выглядит цельно и подтянуто, несмотря на внушительный дорожный просвет и внедорожные атрибуты. Но всё-таки одного взгляда на Viziv достаточно чтобы стало ясно: эта машина далека от серии. В будущем кроссовере по мотивам концепта мы наверняка увидим некоторые цитаты, но вряд ли чуть отретушированный облик сегодняшнего шоукара.
Тема футуризма, карбоновых колёс и необычных источников света продолжается и в салоне: минимализм в деталях сочетается в интерьере с изобилием дисплеев, экранов, ламп и световодов. Перед глазами водителя находятся лаконичные дисплеи спидометра и тахометра, а также экран, отображающий информацию с системы EyeSight. Последняя работает на основе информации с двух камер у верхней кромки лобового стекла и способна влиять не только на безопасность движения, но и на режимы работы двигателя и трансмиссии исходя из дорожных условий.
Будучи Subaru, Viziv не может не быть полноприводным. Но особенность этой машины в том, что она не нуждается в карданном вале — ведь задок приводится двумя независимыми от двигателя внутреннего сгорания электромоторами. Такая компоновка позволяет освободить пространство для ног пассажиров, а также разместить аккумуляторные батареи поближе к земле, чтобы понизить центр тяжести гибрида. Ещё одна мера улучшения управляемости состоит в том, что все агрегаты расположены в пределах колёсной базы.
Сами агрегаты состоят из двухлитрового оппозитного дизеля с усиленной бесступенчатой трансмиссией Lineartronic и электромотором спереди и двумя электродвигателями сзади. Передний электромотор способен как приводить автомобиль в движение, так и накапливать энергию, выступая в роли генератора, а задние моторчики призваны только вращать колёса. Соответственно, режимов работы трансмиссии масса, а выбирает их электроника исходя из дорожных условий.
Например, в городе автомобиль заднеприводный и вообще не выделяет вредных веществ, если в батареях достаточно заряда. На шоссе в дело включается дизель, который по решению электроники может расходовать часть вырабатываемой энергии на зарядку аккумуляторов через электромотор-генератор спереди. Наконец, полноприводная система работает на основе множества датчиков и сложных алгоритмов, распределяя момент между передней и задней осью. А тяга между колёсами задней оси также распределяется, меняясь в поворотах — чем больше угол поворота руля, тем больший момент приходится на внешнее заднее колесо для более стабильного прохождения поворота. Концепт Viziv приоткрывает завесу тайны над тем, как видят полный привод будущего инженеры Subaru, а также намекает на вектор развития фирменного дизайна марки. Осталось дождаться серийных решений.