Первый день весны – решающий день для московских водителей. Сегодня они должны будут почувствовать, что дороги стали разгружаться и пробок становиться меньше. Такое должно было произойти после введения запрета на движение грузовиков в дневное время. В первую очередь, легче станет на МКАД, где 30% трафика – большегрузы.
Теперь по закону грузовики не смогут выехать на МКАД с 6 часов утра до 10 часов вечера. А с 1 мая по 1 октября будут действовать дополнительные ограничения, связанные с дачным сезоном. По пятницам, субботам и воскресеньям, а также накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням запрет на въезд станет действовать до полуночи.
Как заявил ранее заместитель мэра столицы Максим Ликсутов, «паразитный» трафик перегружает МКАД в среднем на 120%, а в часы пик – на все 240%, лишая город возможности развивать общественный транспорт.
Однако, того, что грузовики возьмут и исчезнут днём с кольцевой дороги, ждать бессмысленно. Дело в том, что спецпропуска, разрешающие двигаться по МКАДу в запрещенные часы, получат порядка 12 тысяч грузовиков. Учитывая статистику мэрии, согласно которой ежедневно на кольцевую выезжает около 40 тысяч большегрузов, на МКАДе останется примерно четверть из них.
Еще одной проблемой, которая может не позволить разгрузить кольцевую так, как планировалось раньше, может стать отказ властей от повышения штрафов за нарушение данного запрета. На этой неделе Мосгордума не приняла поправки в КоАП, которые предусматривают увеличение финансового взыскания за выезд на МКАД днем до 10 000 рублей.
Что касается действующего штрафа в размере 300 рублей, предусмотренного в КоАП, то его взимать первые 10 дней после введения запрета не будут. По словам Котова, водителям грузовиков в качестве предупреждения будут высылать штрафные квитанции с нулевым штрафом.
«Мы не хотим с первого дня штрафовать каждого нарушителя по полной, что называется. Хотя знаки будут стоять по периметру МКАДа и в пределах города. И за нарушение каждого знака положен штраф в 300 рублей, то есть это не единичное может быть нарушение», - объяснил телеканалу «Москва-24» замглавы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Савченко.
Водителям большегрузов, которые не успеют преодолеть путь по МКАДу в разрешенное время, придется искать свободное место рядом с кольцевой, отметил глава Московской области Андрей Воробьев. «Задача поставлена, чтобы водитель, движущийся в сторону Москвы, имел информацию, где есть свободные места на парковках и возможность бронирования. Например, позвонить в течение часа и сообщить о своем приезде», - цитирует Воробьева РИА «Новости».