Как сообщает деловое издание «КоммерсантЪ», Мосгордума не поддержала законопроект, вводящий штраф в 10 тыс. рублей для грузовиков, выезжающих на МКАД в дневное время. Представитель УГИБДД Москвы Александр Капунов уверен, некоторые юридические неточности значительно затруднят применение такого закона.
Запрет на выезд на кольцевую дорогу большегрузов в дневное время вступает в действие 1 марта.
Одновременно с этим правительства Москвы и области заключили соглашение, согласно которому подмосковные власти получат право выдать до 12 тыс. бесплатных пропусков для беспрепятственного проезда водителей, обслуживающих нужды Московского региона. При этом Москва сохранила за собой право выдавать пропуска вообще без ограничений.
Как считают сами водители большегрузов, альтернативы МКАД пока что нет. «Есть пропуск или нет, водителям все равно нужно ехать через МКАД для доставки грузов в разные города — у них просто нет другого выбора,— отметил лидер межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. — Объездных путей не существует, а склады никто не переносит».
Эксперты же полагают, что в нынешнем виде принимаемые меры окажутся бесполезными. В настоящее время на МКАД крупнотоннажные автомобили составляют до 30% потока, половина из них не обслуживают потребности столицы. Из-за этого трасса перегружена в среднем на 120%, а в пиковые моменты — на 240%. Скорее всего, из-за отсутствия вменяемого наказания пробки на МКАД сохранятся