В преддверье Женевского автосалона, который пройдём в марте этого года, компания Volkswagen распространила подробности о серийном варианте сверхэкономичного гибрида XL1. представители немецкого концерна называют ошеломляюще маленькие цифры расхода топлива и выброса СО2 в атмосферу – порядка 0,9 л на 100 км пути и не более 21 грамма на километр соответственно.
Новинка получилась более, чем просто компактной, даже по сравнению с городским хэтчбэком VW Polo. Габаритная длина XL1 составляет 3,8 м, а ширина достигает 1,66 м. При этом гибрид почти на 130 мм ниже спорткара Porsche Boxster — 1,15 м. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.189 — лучший показатель среди всех серийных машин.
Известны и другие технические характеристики нового гибрида. Например, масса, которая за счет широкого использования углеволокна в конструкции не превышает 795 кг: 230 кг весит кузов, 227 кг силовая установка (включая батареи), 153 килограмма шасси, 105 кг вся электрика и 80 кг оборудование салона, в том числе кресла. Подвеска — алюминиевая, стабилизаторы поперечной устойчивости — карбоновые, а диски тормозных механизмов — керамические.
Кузовные панели изготовлены из усиленного углеволокном пластика — их толщина всего 1,2 мм. В передней и задней частях кузова, а также в дверях расположены алюминиевые силовые элементы, которые должны защитить пассажиров при аварии. Толщина лобового стекла — 3,2 мм, а материала отделки передней панели, использующего древесное волокно, 1,4 мм.
В состав гибридной силовой установки входит 48-сильный двухцилиндровый дизель объемом 800 кубических сантиметров, 27-сильный электромотор, семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями и комплект литий-ионных батарей емкостью 5,5 киловатт-часа, установленный в передней части XL1. До «сотни» гибрид может разгоняться за 12,7 секунды. Максимальная скорость — 160 километров в час.
На электротяге двухместная новинка может проехать 50 километров. При полностью заправленном 10-литровым топливном баке запас хода увеличится до 496 километров.
Как сообщалось ранее, гибрид XL1 будет выпущен ограниченным тиражом в 100 экземпляров. Первоначально новинка появится в Европе, а затем ее поставки начнутся в США и Китай.