Коррупционная составляющая в отрасли технического осмотра автомобилей, видимо, растёт пропорционально с количеством пунктов этого самого осмотра. По крайней мере именно на это намекает письмо президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина заместителю министра экономического развития Олегу Фомичеву, сообщают «Ведомости».
В начале прошлого года в России было зарегистрировано 2014 пунктов техосмотра, а по состоянию на 10 февраля 2013 года их было уже 3289. Увеличение числа пунктов значительно уменьшило очереди при прохождении техосмотра, однако многие страховщики продают полисы ОСАГО и без самой процедуры, просто передавая информацию об автомобиле «прикормленному» оператору, который вносит её в реестр транспортных средств, прошедших техосмотр. Кроме того, население не полностью осознало изменение процедуры техосмотра и зачастую ищет обходные пути. Например, бывают ситуации, когда в Интернете продаются диагностические карты на автомобили моложе трех лет, хотя для них техосмотр не требуется.
Эксперты видят решение в усилении контроля за деятельностью операторов техосмотра. К примеру, в 2012 году РСА проверил только 74 пункта техосмотра, приостановив действие 19 из них. При этом 13 пунктов устранили нарушения и возобновили работу. Полностью отменить техосмотр Россия не может в том числе и из-за международных обязательств: при въезде в ЕС необходимо подтверждать техническое состояние автомобиля.
Напомним, до 2012 г. за проверку технического состояния автомобилей отвечала ГИБДД. Ее сотрудники выдавали автовладельцам талоны техосмотра. С 1 января прошлого года система была переподчинена отраслевому объединению — РСА, а талоны техосмотра были упразднены.