Как сообщает газета «Ведомости», из более, чем 14,4 тысяч обращений, поступивших в 2012 году в центральный аппарат Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), 3960 содержали в себе жалобы на нарушения в сфере ОСАГО. И в целом, большинство обращений касались деятельности страховщиков.
Помимо этого, ФСФР также назвала компании-лидеры по количеству поступивших на них жалоб. Чаще всего в 2012 году граждане жаловались на ООО «Росгосстрах»: всего было зарегистрировано 1560 таких случаев. На втором месте оказалось ОСАО «Россия» (868 жалоб), а на третьем — ОАО СГ «МСК» (643 жалобы).
В список лидеров по количеству жалоб также вошли следующие компании:
- ОАО СК «Ростра» (559 жалоб),
- ООО «СК «Согласие» (407 обращений),
- ОАО «ГСК «Югория» (349),
- ЗАО «МАКС» (334) и
- ОСАО «РЕСО-Гарантия» (324).
СС‚оит отметить, что перечисленные компании являются лидерами на рынке страхования в России. К примеру, лидирующая по числу жалоб СК «Росгосстрах» за 2012 год собрала страховую премию в размере 98,889 млрд рублей против 86,144 млрд рублей за 2011 год (рост на 15%). В структуре поступлений почти 42% - 41,468 млрд руб. - приходится на ОСАГО. Взносы по автоКАСКО составили 18,851 млрд рублей. При этом общая сумма страховых выплат по всем видам страхования выросла за 2012 года на 2,7% – до 41,35 млрд рублей.
Интересно, что несмотря на это, крупнейшие игроки рынка ОСАГО считают сложившуюся ситуацию критической. К примеру, недавно представители компаний подписали письмо, в котором утверждают, что в связи с готовящимися изменениями по лимитам страховых выплат, действие закона «О защите прав потребителей» на рынок «автогражданки» надо остановить, а цены на полис увеличить более чем на 50%. «На наш взгляд, если не принять срочных мер, крах может грозить всей системе ОСАГО, сложившейся в России за последние десять лет», – грозят представители страховых компаний.