Уровень расхода топлива и выброса в атмосферу вредных веществ, который озвучивают автопроизводители, может быть на самом деле значительно ниже, чем на самом деле. Представители Европейской комиссии уверены, что рекордно низкие показатели по выбросу CO2 часто достигаются лишь при помощи всевозможных уловок.
Например, использование специальных шин с низким сопротивлением качению, которые позволяют снизить расход топлива, является одной из наиболее распространённых хитростей. При этом на серийные машины такие шины могут ставить лишь в качестве дополнительной опции. Другим способом снижения выбросов и расхода топлива являются тесты на специальной дороге с особым асфальтом.
По данным Европейской комиссии, с 2002 года снижение выбросов СО2 в среднем составило 26,8 г/км, однако из них 9,1 г/км пришлись именно за счет «особых» методов тестирования. И если это правда, то каждый европеец из-за уловок автопроизводителей тратил на топливо ежегодно на 67,5 евро больше, чем предполагал.
В настоящий момент Европейская комиссия работает над созданием новой универсальной системы тестирования автомобилей.