Немолодым американским автомобилем в российской глубинке удивишь мало кого, другое дело, если происходит всё наоборот – глубинка американская, а пожилой автомобиль – выходец из России… Вот в одном из небольших и тихих городков штата Индиана такое вполне реально!
Жил да был в далёких Соединённых Штатах простой паренёк по имени Грэхэм Блэквуд. Выучил он в университете русский язык и как-то занесла его судьба деловая в Россию. Полюбилась ему наша страна, и особенно наш автопром. Больше всего ему приглянулись автомобили, что у нас пренебрежительно именуются тазиками. И захотелось ему купить себе один такой.
И начал наш американский парень воплощать свою мечту в жизнь. Через своего знакомого во Владимире он за $2 500 приобрел ВАЗ 2106 1986 года выпуска. $1 100 ушла на запчасти и перевозку в Питер, откуда машина контейнером уплыла в порт Рэд-Хук в Нью-Йорке. За это наш герой выложил еще 2 160 долларов. Растоможка обошлась в дополнительные $750, из которых $400 стоил рентген контейнера. Понимаю таможенников, я бы тоже напрягся от факта ввоза Жигулей в Америку. Итого шестерка обошлась ему в $6 510.
Автомобиль на исторической родине.
В контейнерном терминале Рэд-Хук.
Из Нью-Йорка он своим ходом перегнал машину домой в Индиану. Причем проделал весь путь с транзитными номерами выданными в МРЭО города Владимира. DMV Нью-Йорка (орган занимающийся регистрацией авто) без проблем оформил транзит до Индианы с российскими номерными знаками. Всю дорогу Грэхэм думал, что его остановят, но американские полицейские не заинтересовались ни дивной машиной, ни чудными номерами.
СС‚оль почтенный возраст покупки был обусловлен американским законодательством. Машину моложе 25 лет не сертифицированную в США на учет поставить не получится. А вот если старше, то проблем нет. И со страховкой проблем не было. В базе страховой компании есть канадский Сигнет. Теперь Грэхэм потихонечку реставрирует шестерку и делает патриотические фото на фоне американского флага.