Несколько железнодорожных переездов в Подмосковье будут в ближайшее время подвержены серьёзной реконструкции, после которой станут платными. Это будет сделано для того, чтобы окупить средства, потраченные на строительство – «Ведомости» сообщают, что правительство Московской области будет привлекать для этого частных инвесторов.
Ремонт будет заключаться в строительстве сооружений мостового типа над железнодорожным полотном. Первый подобный проект на переезде через Павелецкую железную дорогу на перегоне Взлётная – Востряково взяла на себя одна из структур «Норильского никеля» ЗАО «Региональные платные дороги» (РПД), которая уже построила платные путепроводы в Рязани, Нижнем Новгороде и Володарске. К концу 2013 году РПД рассчитывает получить всю необходимую документацию и осенью 2014 года открыть востряковский платный путепровод.
Проезд легковых машин будет стоит 15 рублей, а для других видов транспорта 30 рублей. С общественного и спецтранспорта плата взиматься не будет. СС‚оимость проекта составит около полумиллиарда рублей, которые структура планирует «отбить» за 10-15 лет. Всего РПД может построить около 20 платных переездов, на которые будет потрачено приблизительно 10 миллиардов рублей.
Проекты «Региональных платных дорог» в Подмосковье
Направление | Километр | Перегон |
---|---|---|
Киевское | 36-й | Кокошкино – Крекшино |
Киевское | 33-й | Кокошкино – Крекшино |
Киевское | 18-й | Переделкино – Мичуринец |
Смоленское | 37-й | Здравница – Жаворонки |
Смоленское | 78-й | Санаторная – Тучково |
Павелецкое | 42-й | Домодедово – Белые столбы |
Павелецкое | – | Авиационная – Космос |
Рязанское | 33-й | Люберцы – Быково |
Рязанское | 47-й | 47-й км – Совхоз |
Рижское | 34-й | Нахабино – Дедовск |
Рижское | 59-й | Манихино-1 – Новоиерусалимская |
Рижское | – | Снегири – Миитовская – Дедовск |
Савеловское | 22-й | Марк – Лобня |
Савеловское | 28-й | станция Лобня |
Горьковское | 33-й | Купавна – 33-й км |
Горьковское | – | Черное – Заря |
Ярославское | – | Вблизи станции Правда |
Ярославское | 71-й | Сергиев Посад – 76-й км (ул. Вилфанская) |
Ярославское | 71-й | Сергиев Посад – 76-й км (ул. Рыбная) |
Курское | – | Чехов – Луч |
Кроме того, возможность вложиться в подмосковные платные переезды рассматривает «Газпромбанк». «Это не высокомаржинальный бизнес, но значимый для области и с понятным источником возврата инвестиций», – пояснил вице-президент банка Алексей Чичканов.
За счет бюджетных средств власти планируют реконструировать наиболее проблемные железнодорожные переезды в Московской области. Для этого к 2020 году на 17 переездов планируется потратить около 70 миллиардов рублей.