Зря компания Audi только разрабатывает свою уникальную технологию «матричного света» (Matrix Beam Lighting) – она просто несовместима с правилами, установленными Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA). Об этом сообщает Automotive News со ссылкой на слова главы отдела автомобильного освещения и электроники немецкой фирмы СС‚ефана Берлица.
ССѓть новой технологии Audi заключается в том, что электроника автомобиля управляет пучком света фар в зависимости от дорожной ситуации. Камера замечает едущий навстречу автомобиль, и компьютер отключает отдельные диоды фар таким образом, что встречный водитель остается в тени, чтобы избежать ослепления, в то время как остальные сегменты продолжают светить дальним светом. Также камера может распознавать дорожные знаки и пешеходов. В первом случае автомобиль будет освещать знак статичным пучком света, а во втором «подмигивать» пешеходу, предупреждая его.
Такая продвинутая технология идёт в разрез с нормами, предусмотренными «108-ым федеральным стандартом автомобильной безопасности США». Представители немецкой компании уже попросили NHTSA более подробно интерпретировать изложенные в документе правила, чтобы подогнать «матричный свет» под допустимый стандарт.
В связи с этим, фары, работающие таким образом будут устанавливаться сначала на автомобили, реализующиеся на европейском рынке, пока в США не будут улажены все документационные несоответствия. Подобные системы «умного света» разрабатываются и другими немецкими компаниями – Mercedes-Benz, BMW и Opel.