ГИБДД рассматривает возможность поднять штрафы за езду с непристегнутым ремнем. Как показал опрос, проведенный на сайте ведомства, более половины россиян не используют это средство обеспечения безопасности. В особенности это касается пассажиров, штраф для которых чисто символический - 200 рублей и письменное предупреждение. Выход один: сделать непристегнутые ремни настолько дорогими, что игнорировать их просто не получится.
«Можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев решение - пристегиваться или нет - остается на усмотрение пассажира. Однако, как известно, пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает момент, за которым должен следить именно водитель автомобиля: помимо того, что он сам должен быть пристегнут, водитель обязан проследить, чтобы все пассажиры использовали ремни безопасности», - отмечается на сайте автоинспекции.
Для сравнения приводятся штрафы за это правонарушение, действующие в других странах. Например, в Черногории не пристегнутый ремень обойдется в 4000 рублей, в Германии – 1200 рублей (причем каждый платит за себя). Еще строже ответственность за перевозку детей без специальных кресел и устройств. В Черногории подобная халатность обойдется в 6000 рублей.
«Возможно, несущественный штраф как раз и является той причиной, по которой так много россиян до сих пор не пристегиваются. Но только ли в наказании дело? Может быть, люди просто не знают о том, что происходит в салоне автомобиля в момент ДТП? Или только горький опыт может научить нарушителя соблюдать Правила дорожного движения?», - задаются вопросом на сайте ведомства.
Ранее ГИБДД опубликовало статистику аварий, согласно которой за 2012 год в ДТП пострадало более 180 тысяч человек. Самыми частыми нарушениями, провоцирующими аварии, были названы игнорирование скоростного режима, проезд на красный сигнал светофора и выезд на встречную полосу движения. Такие нарушения правил спровоцировали 163 391 аварию.
Как отметил руководитель общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев, 88% ДТП происходит по вине водителей, грубо нарушающих ПДД. «То есть решение проблемы находится в идеологической плоскости и в работе с населением», - подчеркнул он.