За последние шесть лет популярность автомобилей с дизельным двигателем среди российских автомобилистов выросла в среднем в три раза. По данным агентства «Автостат», по итогам прошлого года доля автомобилей с моторами на «тяжелом топливе» составила 6,04%, тогда как в 2006 году этот показатель равнялся 2,06%.
В России, как подметили аналитики, 78% дизельных двигателей стоят на внедорожниках и кроссоверах. Ещё 9% ставят на пикапы.
При этом непосредственно в самом сегменте внедорожников и кроссоверов моторами на «тяжелом топливе» оснащен 41% машин. В отличие от 27% на 2006 год.
«Причина низкой доли продаж автомобилей с «дизелем» в России кроется в том, что наши автовладельцы до сих пор не очень доверяют качеству дизельного топлива. И это небезосновательно для некоторых регионов. Особенно зимой и в переходные сезоны есть риск заправить автомобиль «летним» дизтопливом, что может привести к тому, что машина просто не заведется», – заявил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
В агентстве также отметили, что в Германии в прошлом году на автомобили с дизельными моторами пришлось в 7,7 раз больше продаж, чем в России. Немцы выбрали дизели в 47% случаев.
Также было отмечено, что 45% новых машин в 2012 году были оснащены автоматической коробкой передач, а заднеприводными оказались 2,7% транспортных средств.
Всего в 2012 году на российском рынке было реализовано 2 миллиона 935 тысяч 111 новых автомобилей.