Делиниаторы – это не только страшное и непонятное слово, но и новая проблема московских водителей. Приспособления представляют собой специальные гибкие пластиковые столбики, которые отделят основное дорожное полотно от выделенной полосы для общественного транспорта. Как передают «Известия», к весне делиниаторы появятся на самых загруженных магистралях столицы.
Сейчас в качестве эксперимента такими приспособлениями обустроена улица Озёрная на юго-западе Москвы. Но уже весной их продлят в центр и область – следует ожидать вертикальных разделителей и на Мичуринском проспекте, и на Боровском шоссе. Кроме того, делиниаторами обзаведутся и другие магистрали Москвы: Профсоюзная улица, Ленинский проспект и проспект Вернадского, Алтуфьевское и Дмитровское, Ярославское и Волоколамское шоссе, Севастопольский проспект, Бакинская улица.
По словам представителей департамента транспорта Москвы, столичные дороги получат импортные делиниаторы из углепластика, которые могут выдержать до 150 тысяч наездов автомобилей. «Еще продолжается эксперимент на Пролетарском проспекте, где установлены ограждения нескольких российских производителей, в том числе из Санкт-Петербурга. Но некоторые из них показали себя не лучшим образом и уже оказались разрушены автомобилями и снегоочистительными машинами», — рассказала представитель департамента Татьяна Блинова.
«Резина имеет свойство при отрицательных температурах терять эластичность, а значит, становиться более хрупкой. По сравнению с ней углепластик имеет очень высокую эластичность и устойчивость к высоким и низким температурам, что должно уберечь такие столбики от деформации», — пояснил доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев.
Однако не все одобряют решение установить делиниаторы. «Сначала их начнут деформировать водители, которые сейчас готовы заплатить 3 тыс. рублей штрафа за выезд на выделенку, лишь бы доехать побыстрее. А зимой их окончательно снесут снегоочистители», — уверен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.