Власти Москвы намерены в ближайшее время отказаться от услуг привычных всем маршрутных такси.
Маршрутные такси в столице были и остаются во многом теневым бизнесом. Несмотря на то, что большинство автоперевозчиков работает легально, билеты среди пассажиров распространяют далеко не все, а при выплате налогов минимум половина утаивается. Таким образом скрытый от государства оборот денег в этой сфере может достигать до 30 миллиардов рублей в год.
Вместо существующей системы городские власти намерены организовать новую систему общественного транспорта. Система будет заключаться в выпуске на маршруты автобусов разной вместимости. В часы пик - большой, в межпиковое время - малой, то есть маршрутки. В обычное время будут курсировать автобусы средней вместимости. Все маршруты будут выставляться на конкурс. Победитель должен будет обладать необходимым количеством автобусов нужной вместимости с двигателями "Евро-5", кондиционерами, мягкими сидениями и оснащённым системой ГЛОНАСС. Московское правительство будет выплачивать такому предприятию энную сумму за каждый километр пробега, при условии точного соблюдения графика. Договор будет заключаться на семь лет. Таким образом маршрутки будут вписаны в единую систему наземного транспорта со всеми функциями стоих старших братьев: в них будут продаваться билеты, смогут ездить льготники, обладатели электронных кошельков и проездных всех видов. Мало того, там будут действовать и контролёры, проверяющие документы на проезд.
Предполагается, что весь общественный наземный транспорт столицы будет выкрашен в один цвет. Это должно помочь пассажирам не путаться, государственный это транспорт или частный, и сразу понимать, какие правила действуют "на борту".