В наступившем году российский рынок продолжит свой рост, но уже не такими темпами, как в прошлом. Основными препятствиями для роста станут утилизационный сбор и высокая стоимость владения автомобилем.
По прогнозам экспертов, подъём российского авторынка достигнет примерно 5% к концу текущего года. При этом продажи отечественных автомобилей скорее всего останутся на прежнем уровне 580 тысяч машин в год. Больше всего вырастут показатели иномарок российского производства, до 9%. В количественном выражении это составит 1,33 миллиона автомашин против 1,21 миллиона в 2012. Вырастет и импорт легковушек. Несмотря на высокие ввозные пошлины и утилизационный сбор, его рост предполагается в 3%, до 990 тысяч машин.
Продажи новых легковых автомобилей в 2012 году достигли результата в 71 миллиард долларов (рост 21%), из них продукция отечественных автопроизводителей составила 6,7 миллиарда (падение на 3%). На долю иномарок роосийской сборки пришлось 31,2 миллиарда долларов (рост 17%), импорт принёс 33,1 миллиарда.
Российские автомобильные бренды упали в штучном выражении на 6,5% - до 580 тысяч машин против 620 тысяч в 2011 году. Отечественных иномарок было реализовано 1,21 миллиона (рост 17%), импортных - 965 тысяч (рост 15%).
Главным сдерживающим рост отечественного авторынка фактором экспертам видится утилизационный сбор. На втором месте - высокая стоимость владения автомобилем, на которую оказывают большое влияние планы властей о перманентном увеличении штрафов за нарушения правил дорожного движения, а также транспортный налог.