Руль, пожалуй, наиболее функциональная деталь автомобильного интерьера. А функциональной детали главное быть удобной, поскольку от его поворотов зачастую зависит жизнь водителя и пассажиров. Но дизайнерам надо чем-то оправдывать съеденный хлеб. И тогда они придумывают ЭТО...
Maserati Boomerang 1971 год
Концепт-кар Maserati Boomerang, созданный Джорджетто Джуджаро в 1971 году, выглядел революционно и снаружи и внутри. Снаружи он выделялся своим клиновидным кузовом и стеклянными вставками в дверях и на крыше. А внутри он поражал воображение конструкцией руля. Он имел четыре спицы и неподвижную ступицу, на которой располагались шесть панелей контрольных приборов и целая куча ламп, рычагов и переключателей.
Maserati Boomerang не удалось избежать судьбы выставочного автомобиля, даже несмотря на то, что в 1972 году он был сертифицирован для использования на дорогах общего пользования.
Subaru XT 1985 год
В Subaru решили не тратить время на игры с количеством спиц, а сразу изменили симметричность их расположения. В результате получилась конструкция, напоминающая не то бумеранг, не то пистолет, но неизменно отлично вписывающаяся в ансамбль с приборной панелью, как будто взятой из старых фильмов про будущее
Благодаря стилистам Nissan в салоне пикапа Nails вырос этот резиновый гриб. Не будем клеветать на них, но не зря говорят, что подобное притягивается подобным.
Концепт Citroen Osmose - ещё один автомобиль из прошлого будущего. А посему руль у него и не руль вовсе, а экран, на который выводится всякая нужная и ненужная водителю информация. Тут и скорость, и навигация, и трафик, информация о погоде, вид с камеры заднего вида (зеркал нет). Есть даже виртуальное рукопожатие с пассажиром. Что при этом нужно жать пассажиру - непонятно...
Lancia Medusa 1980 год
Ещё один вариант, когда в руль засовывают всё, что можно и даже больше. Создатели концепт-кара Lancia Medusa в 1980 году ещё не обладали технологиями сенсорного экрана и поэтому нашпиговали руль кнопками, как шматок сала чесноком. тут уместились часы, клавиши управления светом, стеклоочистителями, аудиосистемой и даже климатической установкой.
В остальном концепт от Lancia вполне традиционен: это был построенный на базе модели Montecarlo пятидверный хэтчбек в уже не очень актуальном клиновидном стиле. Дизайном Lancia Medusa занимались в ателье Italdesign.
Lancia Orca 1982 год
Прошло два года, но от навязчивой идеи запихнуть на руль побольше кнопок в Italdesigne не избавились. Концепт Lancia Orca представлял собой всё тот же пятидыерный хэтчбек, а руль - замысловатую палетку для игры в го.
Справедливости ради стоит отметить, что часы и управление аудиосистемой дизайнеры всё-таки с руля сняли и поставили на приборную панель, которая вряд ли оставила равнодушным любого, кто хоть раз её увидел.
Pontiac Pursuit Concept 1987 год
ССЂазу чувствуется, что всё свободное время дизайнеры проводили за игровыми приставками. Руль концепта Pontiac Pursuit 1987 года больше всего напоминает именно джойстик, только кнопок на нём больше. Причём, что интересно, непосредственной связи с колёсами руль не имел, колёса поворачивались электромоторами, причём все четыре одновременно.
Edsel 1958 год
Яркий пример нефункциональности руля. Неподвижная ступица, внутри которой находятся кнопки переключения режимов автоматической коробки передач. Крайне неудобная и ненадёжная ошибка концерна Ford. В итоге полулюксовая модель Edsel не продержалась на рынке и трёх лет.
Ford Interceptor 2007 год
Концепт-кар Ford Interceptor, представленный в 2007 году на автосалоне в Детройте - поистине брутальный автомобиль. От него за километр веет грубой мужской силой и недельной щетиной. И дизайн был подобран соответствующий. Никаких плавных женских изгибов, выпуклостей и впуклостей. Только прямые углы, квадраты и трапеции. Посему и руль получил прямоугольную форму, причём не только руль, но и ступица.
BMW Z22 Concept 2001 год
Вид руля концепт-каар BMW Z22 сразу заставляет вспомнить немецкие фильмы для взрослых. Только очень изощрённый, даже, скорее, извращённый мозг, мог додуматься до такой формы. Да ещё и напичкать её дактилоскопическим датчиком (ключа у машины не было), клавишами управления коробкой передач, системой проецирования на лобовое стекло и ещё миллионом позиций, которые так любят немецкие кинематографисты.
Spyker C8 2000 год
ССѓперкар Spyker C8 - божественно красивый автомобиль. Каждая деталь его выполнена как произведение искусства, особенно элементы салона. Дизайнеры облачили элегантное четырёхспицевое рулевое колесо в кожу с заклёпками. Правда в нем не предусмотрена подушка безопасности, что, учитывая 400-сильный мотор от Audi, может быть чревато. Но специалисты по отделке судя по всему решили, что если уж разбивать такую красоту, то и жить тогда незачем.