Пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях, который предполагал допуск частных автомобилей на полосы для движения общественного транспорта в том случае, если они перевозят пассажиров, был отклонён на очередном заседании Государственной Думы Российской Федерации. Создателями документа являлись члены партии ЛДПР.
Депутаты обосновали своё решение тем, что проследить за количеством пассажиров в автомобиле будет достаточно сложно. Специальная техника, которая используется для фиксации подобных нарушений, используется только в Израиле.
«Если мы пустим на выделенные полосы автомобили, то это только усугубит ситуацию с пробками. Полосы были придуманы исключительно для общественного транспорта», – заявил зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
В США, Канаде, Норвегии, Австралии, Новой Зеландии и других странах система допуска частных машин на выделенные полосы довольно распространена. За рубежом «выделенки» называются High-occupancy vehicle lane или «Полосы для транспорта большой вместимости».
На данный момент в столице действуют 15 спецполос, последняя из которых была введена в эксплуатацию в ноябре прошлого года. В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу общественного транспорта выписывают штраф в три тысячи рублей, в других регионах – в полторы тысячи рублей.