«КоммерсантЪ» приводит на своих страницах результаты исследования компании «Геолайф», специалисты которой выяснили, что средняя скорость движения на 13 магистралях в Москве, где есть специальные полосы для движения общественного транспорта, с ноября 2011 года по ноябрь 2012 года снизилась на 10%. Такие выводы были сделаны после анализа информации от 46 тысяч автомобилей с системами спутникового слежения.
Наиболее очевидно снижение скорости на Волоколамском шоссе на участке от Митино до Ленинградского проспекта. В сторону области скорость здесь снизилась на 23,6%, в сторону центра – на 20,2% . При этом в вечернее время по направлению из центра города скорость на «Волоколамке» упала на 33,5%, что является рекордным показателем. Эксперты объяснили это недостаточной пропускной способностью автомагистрали. Особенно остро она ощущается в районе станции метро «Тушинская» и при пересечении канала имени Москвы.
Также ухудшилась обстановка и на Варшавском шоссе. Здесь скорость движения по направлению в область упала на 31,5%.
Однако, есть в Москве участки, на которых выделенные полосы привели к тому результату, которого от них все ожидали – вследствие вывода общественного транспорта из общего транспортного потока скорость движения на этих магистралях увеличилась. В частности, на 9,2% выросла скорость на Алтуфьевском шоссе в центр и на 10,6% на проспекте Вернадского в сторону области.
При этом по направлению в область Алтуфьевское шоссе замедлилось на 18,6%. Специалисты «Геолайфа» объясняют это тем, что на автомагистрали имеется большое количество левых поворотов, которые способствуют возникновению мест с эффектом «бутылочного горлышка».
Ранее «Геолайф» опубликовал данные, согласно которым скорость движения в Москве ежегодно снижается на пять процентов, а в отдельных районах города этот показатель достигает и 15%. Специалисты отметили, что через некоторое время (правда, не уточнили, через какое именно) движение в столице остановится вовсе, а те средства, которые сейчас тратят на развитие дорог, окажутся в несколько раз меньше убытков от полной остановки транспорта.
До конца 2013 года московские власти намерены довести общее число выделенных полос в Москве до восемнадцати, часть из которых будет ограждена от оставшейся проезжей части специальными столбиками и бордюрами.