
«Автосреда» со ссылкой на корпоративное издание АвтоВАЗа сообщает, что в ближайших планах автозавода изменить технологию окраски кузовов Lada 4х4, что приведет к пятикратному увеличению коррозионной стойкости.
Повышение устойчивости к коррозии у первого российского внедорожника будет проходить в два этапа. Первый уже идет и предполагает модернизацию линии, на которой кузова автомобилей проходят процесс фосфатирования. К февралю следующего года во время этого техпроцесса начнут применять современные материалы (какие именно – не уточняется).
Ко второму этапу автовазовцы планируют подойти весной следующего года. В ходе него процесс непосредственной окраски кузова с анафореза (окраска под действием гальванического тока) заменят на катафорез (окраска под действием внешнего электрического поля). Эту стадию планируют завершить к лету. Именно она сделает кузова в пять раз более устойчивыми к коррозии. В дальнейшем на заводе усовершенствуют покрасочную камеру, что позволит красить модель в цвета с металлическими оттенками.
Отечественные дилеры «АвтоВАЗа» предлагают покупателям «4х4» в двух кузовах - трех- и пятидверном. Наиболее доступный вариант оценен в 333 тысячи 300 рублей. Внедорожник Волжского завода также продается за рубежом. В частности, в Германии, где модель недавно получила специальную версию с расширенной гарантией.