Как сообщают «Известия», столичные власти всерьёз задумались над возможностью ограничить автомобильный поток, курсирующий по центральным улицам Москвы. На данный момент в столичной мэрии готовится проект, согласно которому в 2015 году на территории Центрального административного округа может быть создана экспериментальная зона, куда будет разрешен въезд только автомобилям местных жителей, а также велосипедам и такси.
Главы департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский утверждает, что ограничение въезда внутрь Садового кольца будет осуществляться только после того, как будет налажена необходимая инфраструктура: дороги, перехватывающие парковки и развитая сеть общественного транспорта.
Также обсуждается возможность запрета въезда автомобилей в центр, чей уровень вредных выхлопов ниже стандарта «Евро-2». По словам ведущего научного сотрудника Института экономика транспорта и транспортной политики Константина Трофименко, соответствующий закон может вступить в силу в 2014 году.
«Сначала табу коснется только Садового кольца, позже зона расширится до ТТК, а затем и до МКАД, — пояснил Трофименко. — Департамент рассматривает этот проект. Под запрет попадут в основном машины советского автопрома, такие как «копейки», «Москвичи», «Волги», а также иномарки 1980-х годов. В проекте оговаривается, что запрет не распространяется на коллекционные автомобили».
По словам чиновников, целью этих нововведений является улучшение экологической ситуации в центре Москвы — множество исследований показывает, что в пределах Садового кольца самая неблагоприятная экологическая ситуация в городе.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что в столице не планируется вводить платный въезд в центр Москвы, как в Лондоне или Сингапуре. Вместо этого власти намерены обеспечить город парковками. Так, в ноябре внутри Бульварного кольца заработали первые платные муниципальные стоянки, на которых час парковки стоит 50 рублей. Для местных жителей, как ожидается, вскоре будет установлен льготный тариф в три тысячи рублей в год.