Специалисты НИиПИ Генплана Москвы разработали проект о строительстве сотни подводных парковок под Москвой-рекой. Согласно планам проектировщиков, каждая из них сможет вмещать от 80 до 120 автомобилей.
Как сообщает газета «Известия», в ближайшем будущем разработки будут отправлены на рассмотрение в градостроительно-земельную комиссию Москвы.
Заведующий отделом организации дорожного движения НИиПИ Сергей Канепа заявляет: «Вместимость зависит от места размещения. Если парковка находится вблизи офисов, к примеру, рядом с бизнес-центром «Москва-Сити», то она больше. Если это парковка у жилых зданий, допустим, на Фрунзенской набережной, где она может использоваться и для длительного хранения, то здесь достаточно 80 машиномест».
Разработчики предполагают сделать лифтовой шахтой ту часть парковки, которая расположится над поверхностью воды. Водитель должен будет заехать в нее на автомобиле, получить парковочный билет, после чего машина будет доставлена на место стоянки. Когда хозяин транспортного средства вернется за ним, он должен будет вставить в приемник оплаченный билет, после чего в течение двух – трех минут автомобиль будет возвращен. Пункты приема автомобилей (шахты) установят на расстоянии четырех метров от набережной.
Себестоимость одного подводного машиноместа составит около трех миллионов рублей. Соответственно, на возведение всех стоянок придется потратить от 24 миллиардов до 36 миллиардов рублей. СС‚оимость часа стоянки не уточняется.