Некоторое время назад на STEER.RU поднимался вопрос, актуальный для многих автомобилистов – выбор коробки передач. Мы рассмотрели существующие типы трансмиссий, их тип работы, достоинства и недостатки. Теперь пришло время спросить эксперта, по какому принципу в отсутствие личных предпочтений следует выбирать коробку переключения передач.
На вопросы корреспондента STEER.RU отвечает руководитель Школы повышения водительского мастерства АСпорт Фоменко Денис.
Начнём с преимуществ каждого из типов трансмиссии. Помимо выявленных ранее низкой стоимости, ремонтопригодности, высокого КПД и долговечности Денис Фоменко обращает внимание и на другие достоинства «механики»:
«Механическая коробка позволяет более качественно контролировать автомобиль; легче выехать, если автомобиль застрял; опять же – экономия бензина, более высокие динамические показатели, автомобиль с МКПП можно буксировать, так же и автомобиль с МКПП может буксировать другой автомобиль».
Что касается автоматики в автомобиле, то в качестве главного достоинства этого типа трансмиссии мы выделяли удобство управления и комфорт водителя во время поездки. В целом, бесступенчато варьируемая и роботизированная трансмиссии также обладают более высоким уровнем комфорта водителя, нежели классическая «ручка».
«На автоматической коробке передач, так же как на роботе и вариаторе, водителю двигаться комфортнее, так как нет необходимости переключать передачи и работать с педалью сцепления. На роботах, зачастую менее плавные переключения нежели чем на АКПП и тем более вариаторе, где переключений передач, как таковых нет вовсе. Но на некоторых современных автомобилях роботизированная коробка более продвинутая, и там переключения передач плавные, и динамические качества автомобиля более высокие. Вариатор более склонен к перегреву и более капризен к смазочным материалам КПП, также, как правило, он имеет меньший ресурс по отношению к другим видам КПП» - характеризует остальные типы трансмиссии Фоменко.
Помимо удобства и ремонтопригодности преимущественные условия эксплуатации автомобиля также могут повлиять на выбор типа переключения передач при прочих равных.
Так, Денис Фоменко рекомендует за городом, где мало пробок и светофоров, использовать МКПП, тем самым экономя бензин. «Да и машины с МКПП, как правило, стоят дешевле». В крупном городе руководитель автошколы предлагает отдать предпочтение АКПП, для более комфортного передвижения. Так же в городе можно использовать вариатор. А если вы хотите на своем автомобиле заниматься автоспортом, то рекомендации эксперта указывают исключительно на МКПП, либо продвинутые, спортивные роботы.
«Для города я использую автомобиль с АКПП, так как это для меня более комфортно. По городу я передвигаюсь медленно и динамика мне не нужна, а комфорт в пробках нужен, так как, к сожалению, большую часть времени приходится проводить именно в пробках. В автоспорте я использую автомобиль с МКПП, так как это позволяет мне более точно двигаться на предельных скоростях, я получаю больший контроль над автомобилем и «механика» дарит больше ощущений на предельных режимах, нежели остальные варианты коробок передач» - добавил Денис Фоменко.