Не успела осень как следует начаться – солнце всё ещё балует москвичей последними лучами бабьего лета, а вот сезонные пробки вступили в свои права как по часам – с последней недели августа. И какой бы романтичной не казалась бы осенняя пора, мало кто видит романтику в километровых заторах, которые сейчас переживают свой сезонный взлёт.
9 баллов по шкале Яндекса – рекорд, которого не раз достигала Москва за последние несколько дней.
Причин этому несколько. Нельзя не вспомнить прошлый год, когда почти все столичные родители разом поехали обмундировывать своих отпрысков ко Дню знаний, тем самым создав сложнейшую дорожную ситуацию в городе за всё лето. В этом году к штурму магазинов прибавились ещё и масштабные ремонтные работы. Ещё зимой началась реконструкция некоторых вылетных магистралей, и завершится она только через год по самым оптимальным прогнозам. В середине лета началась массовая замена асфальтово-дорожного полотна, что тоже не разгружает московские улицы. Работы одновременно ведутся на Садовом кольце, Варшавском шоссе, Ленинградском проспекте, Нижегородской и других улицах.
Само по себе движение на этих улицах затруднительно – его скорость ниже нормы на 30%. А тут начинают возвращаться из отпуска отдохнувшие автовладельцы, которые пытаются перемещаться по городу на автомобиле, и создают настоящий транспортный коллапс: уже на этой неделе время, проведенное в пути, для московских водителей увеличилось на 17-20% - то есть, в среднем на 20 минут.
Но дае по окончанию дорожных работ ситуация улучшится слабо. По мнению руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского – «дорожная сеть в любом случае критически перегружена, а программа преобразований составлена неверно – прежде всего, нужно было не реконструировать существующие шоссе, а строить новые. Практика показывает, что строительство новой дороги разгружает город гораздо больше, чем реконструкция старой».
Еще одним фактором, осложняющим движение по городу на автомобиле, являются выделенные полосы для общественного транспорта. Депутат Госдумы, глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в беседе с Autonews.ru предупредил: «Прошлой зимой, которая была достаточно бесснежной, москвичи не смогли в полной мере оценить «выделенки» - первый же сильный снегопад, безусловно, даст эту возможность. Потеря ряда в такой ситуации обернется бесконечными пробками». По его словам, «выделенные полосы должны быть, но только в соответствии со здравым смыслом». Очевидно, последнего как раз и не хватает дорожным чиновникам, которые то рисуют эти полосы там, где никакой общественный транспорт не ходит, то собираются их стирать, то вдруг хотят перенести на место разделительной – причем ни одно из этих действий отнюдь не добавит скорости городскому потоку.
«ССЂедний балл пробок за последнюю неделю августа был почти на 30% выше, чем за предпоследнюю неделю, и более чем на 40% выше, чем в самую свободную неделю лета», - заявил аналитик сервиса Яндекс.Пробки Леонид Медников, - «Каждый год перед первым сентября ситуация на дорогах осложняется – люди возвращаются из отпусков и начинают активно готовиться к новому учебному году и бизнес-сезону. В прошедшие вторник и среду движение по дорогам Москвы ухудшил ещё и дождь. В результате два вечера подряд Яндекс.Пробки показывали рекордные для этого лета 9 баллов».
По данным сервиса, 31 августа движение в городе всегда сложнее обычного – особенно вечером. Такая же картина сохранится и в День знаний. Однако потом ситуация стабилизируется - в среднем балл пробок будет на 20-30% выше летнего уровня. Понемногу загруженность дорог будет расти, но по-настоящему заметное ухудшение дорожной ситуации автомобилисты почувствуют лишь с выпадением снега.