Как известно, в Китае существует ограничение на постановку автомобилей на учёт. Ежегодная квота составляет 20 тысяч экзепмляров автомобилей. Однако China Daily сообщает о рекордном количестве желающих поставить свой автомобиль на учёт - это число уже превысило 1 миллион человек.
Если вы считаете, что в России сложно поставить машину на учёт - с ёе непрекращающейся бюрократической канителью, очередями и растущими пошлинами, вы никогда не пробовали это сделать в Пекине. Дело в том, что тамошние власти используют... лотерею! Действительно, через участие в соответствующей лотерее можно получить даже не номера, а лишь право на регистрацию транспортного средства.
Согласно статистическим данным, за последние месяцы только одному человеку из 53 подавших заявку удается получить номер для машины. Этот показатель снизился на 80 процентов по сравнению с январем прошлого года. ССѓществующая система автоматически включает в лотерею всех тех, кому не удалось выиграть право зарегистрировать автомобиль в предыдущие два месяца. Только в августе 2012 года количество претендентов на номер для машины выросло на 110 тысяч человек.
По данным издания, действия властей одобряют лишь 8,9 процента населения города, при этом 75,7 процента жителей Пекина не видят положительной динамики в транспортной ситуации в городе.
В период с 1997 по 2010 годы количество автомобилей в Пекине выросло более чем в четыре раза – с 1 миллиона до 4,76. Прирост машин в 2010 году составил 800 тысяч единиц в год. В настоящий момент в городе насчитывается свыше 5 миллионов автомобилей.
В других регионах Китая применяется аналогичная практика лимитирования выдачи автомобильных номеров. В Шанхае они распределяются через аукцион – текущая стоимость регистрации автомобиля составляет около 60 тысяч юаней (9,4 тысячи долларов). Власти провинции Гуанчжоу распределяют номера путем и лотереи, и аукциона, но годовой лимит в 240 тысяч знаков был снижен до 120 тысяч.