СС‚оило Американскому страховому институту дорожной безопасности (IIHS) ввести новый вид crash-теста, как его провалили «абсолютные чемпионы» в рейтинге безопасности – немецкие седаны Audi A4 и Mercedes-Benz С-Сlass. Такие новости сообщает нам официальный интернет-ресурс IIHS.
Тесты моделировали повреждения, которые автомобиль мог бы получить при столкновении с деревом, фонарным столбом или же со встречным автомобилем. Сама же модель была такова: это был фронтальный удар с 25-процентным перекрытием (то есть на 25 процентов ширины передней части машины со стороны водителя) на скорости 40 миль в час (64 км/ч).
Основной провал Mercedes был в том, что после столкновения правая нога водителя оказывалась зажатой под педалью тормоза, а левое переднее колесо было вообще вырвано.
Показатели Audi были не лучше: удар смещал рулевую колонку в сторону водителя на 18 см. Это в реальности может привести к тому, что голова водителя соскользнёт с подушки безопасности и ударится о твёрдые части каркаса автомобиля. Особенно отмечается, что боковая подушка безопасности во время тестов не сработала вообще.
«Новая программа основана на многолетнем анализе лобовых столкновений в реальной жизни. Мы проводим эти тесты для того, чтобы определить повреждения пассажиров при подобных ударах и понять, как лучше разрабатывать автомобили», - заявил президент IIHS Эдриан Ланд. Кроме того, он также отмечает, что IIHS стал первым, кто проводил подобные испытания для оценки безопасности автомобиля.
Кроме двух немецких автомобилей худшие результаты показали модели IS и ES марки Lexus, но с них и взятки гладки – они не имели наилучших показателей в других испытаниях, и не претендовали в США на звание самых безопасных автомобилей. А высочайших баллов Mercedes и Audi заслужили в испытаниях, состоящих из фронтального удара с 40-процентным перекрытием, тестов на прочность крыши, бокового и заднего удара.
Но, если есть худшие результаты, то должны быть и лучшие? Таковые показали Volvo S60 и Acura TL. За ними следует седан Infiniti G, результаты теста которого специалисты IIHS назвали приемлемыми. Всего в испытаниях принимали участие 12 автомобилей известных мировых производителей.