Павел Астахов, уполномоченный по правам ребёнка, подготовил доклад для президента России Владимира Путина, в котором говорится о необходимости ужесточить отвествтенность за нарушения правил перевозки детей. Поддержали инициативу астахова и многие депутаты Госдумы, которые планируют в ближайшую сессию утвердить соответствующие законопроекты. Причиной этого доклада послужили сообщения о возросшем количестве дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, перевозящих детей.
В ГИБДД отмечают, что уровень ДТП с участием автобусов в разных регионах страны остается высоким. К примеру, 1 июля в Ростовской области микроавтобус столкнулся с легковым автомобилем, пострадали два ребенка. 7 июля в Хабаровске водитель маршрутного автобуса не справился с управлением и врезался в дерево. 14 июля на автодороге Валдай–Демянск в Новгородской области в кювет опрокинулся автобус, на котором из частного оздоровительно лагеря «Остров Героев» на Валдае возвращались 25 детей из Москвы. Травмы различной степени тяжести получили трое взрослых и пятеро детей. и это ещё далеко не вся печальная статистика дорожных трагедий, в которых страдают дети.
По данным представителей автоинспекции, за семь месяцев этого года на дорогах страны погибли 284 ребенка-пассажира, а более 5 тысяч получили травмы. Количество катастроф, произошедших по вине водителей автобусов, имеющих лицензию на перевозки, выросло почти на треть. В таких ДТП погибли 80 человек и были травмированы еще более 2 тысяч.