Уже несколько недель по Сети ходили разные, зачастую противоречивые, слухи, касающихся очередной мзды – утилизационного сбора, который вступит в силу 1 сентября 2012 года. Автомобилистов пугали тем, что стоимость автомобилей может вырасти до 50%. Наконец-то стали известны точные данные по ставкам нового налога.
Проект постановления правительства опубликован на сайте Минпромторга, а сам документ на данный момент находится на межведомственном согласовании.
Базовая ставка для легковых автомобилей составляет, как и предполагалось, 20 000 рублей. Однако существует некий корректирующий коэффициент, на который она умножается. Размер коэффициента при этом зависит не только от возраста автомобиля и объёма его двигателя, но и от будущего владельца – физическим лицом он является или юридическим.
Рядовые владельцы могут спать относительно спокойно, для физлиц установлен самый низкий корректирующий коэффициент:
Новые автомобили – 0,15
Автомобили старше 3-х лет – 0,25.
Поэтому стандартный сбор для обыкновенных автомобилистов составит незначительную сумму в 3 000 – 5 000 рублей.
Намного хуже придётся юридическим лицам. Здесь и градация более строгая, и размер коэффициента на порядок возрастает.
Минимальный коэффициент установлен для новых и подержанных автомобилей, а также новых автомобилей с объёмом двигателя не более 2,0 литра. Он составляет 1,34 (размер сбора, соответственно, 26 800 рублей).
Аналогичные, но подержанные автомобили вырастут в цене минимум на 165 200 рублей (коэффициент равен 8,26).
СС‚авка для нового автомобиля объёмом двигателя от 2,0 до 3,0 литров составит 53 200 рублей – коэффициент равен 2,66.
Такой же, но старше 3-лет, обойдётся юридическому лицу уже в 322 400 рублей сверх стоимости – коэффициент равен 16,12.
Наиболее тяжёлая ситуация сложится для желающих приобрести автомобиль объёмом двигателя более 3,5 литра:
Коэффициент 5,5, ставка сбора 110 000 рублей для новых автомобилей, и 35,01 и 700 200 рублей для подержанных!
Мнение экспертов не согласовывается с целью властей. Аналитики считают, что такие цифры будут только способствовать ввозу в страну «автохлама», от которого так стремятся избавиться чиновники.
Что же касается коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей, базовая ставка предложена на уровне 150 000 руб., коэффициенты в зависимости от возраста машины и полной массы колеблются в пределах 0,9-12,56. Для автобусов (с такой же базовой ставкой) — от 1,18 до 8,31. В данном случае утилизационный сбор выглядит более оправдано, ведь он позволяет существенно обновить российский автопарк. Тем не менее, эксперты не прогнозируют существенного изменения структуры продаж в данном сегменте, ведь, по сути, утилизационный сбор просто компенсирует снижение таможенных пошлин после вступления России в ВТО.