
Пробки уже давно стали проблемой не только крупных городов, но и федеральных трасс, особенно, некоторых их участков. Одно из многочисленных «веяний запада», которое «Автодор» с радостью перенял, – это платные магистрали. К слову, представители компании уже отмечают их эффективность!
Оказывается, водители готовы платить деньги, лишь бы избежать изнуряющей поездки по пробке. В одной только Липецкой области на платном участке федеральной магистрали «Дон» интенсивность движения за полгода работы этого участка возросло на 26%. Причём, платная трасса пользуется наибольшим спросом у водителей грузовиков – их приток на «Дон» увеличился на 54%. Для сравнения, легковых автомобилей стало больше только на 20%.
Что до ещё одного платного участка трассы «Дон» (он проходит по территории Московской области), с 48-го по 71-й километр, он до конца не запущен, работает только в тестовом режиме. Аналитики «Автодора», правда, твёрдо уверены, что поток машин не уменьшится даже после введения платы за проезд. В настоящий момент 84% всего транспорта, который двигается по данному участку, – это легковые машины. Причем, если в мае по трассе проезжало 50 тысяч машин в сутки, то сейчас речь идет уже о 65 тысячах.
Для предотвращения крупных заторов было предложено увеличить количество пунктов оплаты с 10 до 12 или даже 14. Кроме того, появятся электронные транспондеры, которые надо будет вешать под лобовое стекло. Они позволят проезжать пункты оплаты вообще без остановки.
Ну а в 2013 году на трассе «Дон» заработают еще четыре платных участка. На 225-260 км (обход города Богородицка), на 287-321 км (обход Ефремова), на 330-355 км (обход Яркино) и на 355-414 км (обход Ельца).