Российский автомобильный рынок, в отличие от европейского, продолжает набирать темпы роста. Более того, возросло не только количество продаж, но и средняя цена продаваемых автомобилей. По мнению руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers СС‚энли Рута, продажи новых легковых автомобилей в России возросли на 15%, а в денежном выражении реализация машин увеличилась сразу на 26%.
За первую половину 2012 года в России было реализовано 1, 33 млн. машин, что выше прошлогодних показателей на 15%. Общая стоимость машин, приобретённых нашими соотечественниками, превышает 34, 3 млрд. долларов.
Эксперты уверены в дальнейшем активном развитие российского автомобильного рынка, несмотря на существующие проблемы автомобильной отрасли в европейских государствах. Согласно прогнозу СС‚энли Рута, автомобильный рынок, не сбавляя темпов роста, вырасти до 2, 6 млн. По расчётам PWC, ежегодные продажи легковушек в России уже через 10 лет могут вырасти до 3,5 млн. По мнению экспертов, одним из важнейших факторов успеха российского рынка является вклад государства.
«Приход иностранных автопроизводителей, введение требований по локализации и государственные меры поддержки отечественного автопрома способствовали развитию автомобильной отрасли России», - говорится в релизе PWC.
Но большое количество машин нуждается в оперативной утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств. По подсчетам аналитиков, в течение следующих 10 лет каждый год автопарк будет лишаться около 3 миллионов автомобилей, что потребует строительства новых утилизационных заводов.
«При условии того, что в России в течение следующих десяти лет из эксплуатации ежегодно будут выбывать около 3 миллионов легковых машин, стране потребуется 30 таких заводов, как в Турции, чтобы утилизировать это количество автомобилей», - отмечается в официальном релизе PWC.
По мнению СС‚энли Рута, финансирование строительства утилизационных предприятий является важным вопросом. В частности, аналитики предложили три варианта выхода из ситуации: 100% государственное финансирование, государственно-частное партнерство путём выплаты дотаций частному сектору, а также 100% частное финансирование.
В качестве эталона эксперты PWC привели модель организацию утилизационного процесса в Голландии, где утилизационный налог в размере 45 евро уплачивается производителем или официальным дилером на стадии продажи нового автомобиля. При этом с владельца не взимается плата при сдаче автомобиля на утилизацию. Кроме того, утилизационные предприятия в Голландии получают ежегодные субсидии.