Решения депутатов Государственной Думы и выносимые ими законы пестрят противоречивыми заявлениями о степени необходимой жёсткости этих самых законов. Сначала закон принимается, автомобилисты хватаются за голову, а потом его тут же предлагают смягчить, расширить, дополнить «исключениями» и так далее. Последние изменения тоже подверглись сомнениям со стороны их же собственных авторов.
Вот, например, выделенная полоса для общественного транспорта. Сначала она стремительно появилась на дорогах, а потом правило смягчили, разрешая ездить по ней машинам в выходные дни. Или, скажем, парковка. Один из самых животрепещущих вопросов для столичных водителей. Штраф за нарушение правил взлетел до 3 000 рублей, но теперь в Госдуме ждёт своего часа проект, который позволяет в ночное время игнорировать знаки, запрещающие парковку.
Автор проекта, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, предполагает, что проект закона будет рассмотрен до наступления летних каникул у парламентариев.
Новый закон будет разрешать остановку и стоянку под запрещающими знаками в ночное время, выходные и праздничные дни. Предполагается, что это не будет создаваться помех общественному транспорту.
«Мы предлагаем внести изменения в КоАП, чтобы водителей не штрафовали за то, что они паркуют свои транспортные средства в неположенном месте в ночное время суток (с 23.00 до 07.00), а также в выходные дни и праздничные дни. В будни днем, понятно, парковка создает дополнительные препятствия, в результате образуются пробки на дорогах, но в ночное время никому это не мешает», - сообщил Нилов корреспонденту РИА «Новости».
Однако, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин не считает эти поправки хоть как-то осмысленными. «Зачем мне разрешать парковаться ночью «под знаками», когда в это время суток можно легко найти себе место для стоянки и без нарушения правил? Это несущественное предложение. Такое ощущение, что автовладельцам бросили кость, как собаке с барского плеча, чтобы показать свою заботу о народе».
«Я не вижу системного подхода к решению проблем с парковой в Москве — все какие-то разовые акции. Такое ощущение, что все это делается без учета мнений самих автовладельцев, ГАИ и других. А должен быть индивидуальный подход к решению каждой проблемы; должна быть система, а не хаотичные законопроекты. Однако даже такие, пока неуклюжие попытки изменить дорожную ситуацию к лучшему говорят о том, что на депутатов можно влиять, и это немного радует», - передаёт слова Травина Autonews.ru.