По сообщению РИА Новостей, в среду Госдума во втором чтении приняла законопроект, устанавливающий в Росиии так называемый "утилизационный сбор" на новые и подержанные автомобили.
Проект предусматривает с 1 сентября взимание утилизационного сбора за каждое транспортное средство: и ввезённое в Россию, и произведённое на ее территории.
Рассчитываться размер сбора планируется на некоторой базовой ставке и коэффициенте, который зависит от технических характеристик автомобиля: его возраста и объёма его двигателя. Размер сбора будет равен произведению этих цифр. Базовая ставка на подержанные иномарки составит 20 000 рублей.
| Легковые авто для перевозки не более 10 пассаж. полной массой 3,5 тонны | Коэффициент трудоемкости утилизации для новых автомобилей, собранных в России | Коэффициент трудоемкости утилизации для б/у автомобилей | Коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей | |||
| Объем двигателя не более 1500 см3 | 0,5 | 2 | 4,1 | |||
| Объем двигателя не более 1800 см3 | 1 | 2,8 | 5,85 | |||
| Объем двигателя не более 2500 см3 | 1,5 | 3,8 | 7,8 | |||
| Объем двигателя не более 3000 см3 | 1,8 | 6 | 13,8 | |||
| Объем двигателя не более 3500 см3 | 3 | 10 | 19,3 | |||
| Объем двигателя более 3500 см3 | 3,6 | 13,5 | 30,7 |
Законопроекту предстоит ещё третье, последнее, чтение. Но наверняка он будет принят в самые ближайшие дни.
Напомним, что инициатива придумать утилизационный сбор приурочена к вступлению России в ВТО и по факту должна компенсировать снижение пошлин на ввоз новых и подержанных автомобилей, которое произойдёт в ближайшие пять лет.
