По сообщению РИА Новостей, в среду Госдума во втором чтении приняла законопроект, устанавливающий в Росиии так называемый "утилизационный сбор" на новые и подержанные автомобили.
Проект предусматривает с 1 сентября взимание утилизационного сбора за каждое транспортное средство: и ввезённое в Россию, и произведённое на ее территории.
Рассчитываться размер сбора планируется на некоторой базовой ставке и коэффициенте, который зависит от технических характеристик автомобиля: его возраста и объёма его двигателя. Размер сбора будет равен произведению этих цифр. Базовая ставка на подержанные иномарки составит 20 000 рублей.
Легковые авто для перевозки не более 10 пассаж. полной массой 3,5 тонны | Коэффициент трудоемкости утилизации для новых автомобилей, собранных в России | Коэффициент трудоемкости утилизации для б/у автомобилей | Коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей | |||
Объем двигателя не более 1500 см3 | 0,5 | 2 | 4,1 | |||
Объем двигателя не более 1800 см3 | 1 | 2,8 | 5,85 | |||
Объем двигателя не более 2500 см3 | 1,5 | 3,8 | 7,8 | |||
Объем двигателя не более 3000 см3 | 1,8 | 6 | 13,8 | |||
Объем двигателя не более 3500 см3 | 3 | 10 | 19,3 | |||
Объем двигателя более 3500 см3 | 3,6 | 13,5 | 30,7 |
Законопроекту предстоит ещё третье, последнее, чтение. Но наверняка он будет принят в самые ближайшие дни.
Напомним, что инициатива придумать утилизационный сбор приурочена к вступлению России в ВТО и по факту должна компенсировать снижение пошлин на ввоз новых и подержанных автомобилей, которое произойдёт в ближайшие пять лет.