Как сообщают «РИА Новости», Государственная дума приняла во втором, основном, чтении законопроект о введении в России так называемого утилизационного сбора на автомобили. Чем это грозит?
Взимать новый налог начнут уже с 1 августа, причём, не только с новых, но и с подержанных автомобилей. Но, разумеется, есть целый ряд исключений. Соглано законопроекту, налогом не будут облагаться автомобили беженцев и переселенцев при их перемещении на родину, автомобили дипломатов и членов их семей, а также "ветераны", с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Также будут освобождены от сбора автомобили, которые ввозятся с территории Казахстана и Белоруссии. В список исключений попадут также машины, «помещённые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской Особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года».
Владимир Гутенев, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по промышленности также заявил: «Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом».Конкретные цифры пока что неизвесты - суммы налога будет устанавливать правительство России. По словам Гутенева, "Мы сделаем так, чтобы не было выгодно ввозить в страну ещё двигающийся автохлам20-летней давности, для этого утилизационный сбор стнет выше, чем стоит эта машина". Однако пока что предварительные данные являют более щадащие цифры: ориентировочно, ставка за легковую машину составит 20-45 тыс. рублей, а за грузовую – 150-400 тысяч. При этом важно отметить то, что от утилизационного сбора могут быть освобождены тем или иным образом автомобили, которые производятся в России.