По данным газеты "Известия", московские власти имеют серьёзные намерения сократить продолжительность поездок горожан на работу до 45 минут. В рамках проекта мэрия Москвы организует ситуационный штаб, который будет заниматься «быстрыми мерами по улучшению транспортной ситуации» в городе. Проект оценен в 271 миллион рублей.
В обязанности ситуационного штаба будет входить приём жалоб и предложения населения по изменению транспортной инфраструктуры города. С помощью нового проекта власти займутся исследованиями эффективности выделенных полос, а также оценят возникшее в этой связи снижение пропускной способности дорог Москвы. Помимо этого, штаб будет анализировать состояние муниципального транспорта и разработает стандарты для удобства перемещения пешеходов в метрополитене.
Состав штаба будет включать представителей ГИБДД, Мосгортранса, метрополитена, а также департамента транспорта и других заинтересованных организаций.
Властями также ведётся разработка стандартов транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), запланированное количество которых в Москве должно составить 55 штук уже к концу этого года. Типовых архитектурных решений для ТПУ пока нет, но известно, что на них расположатся автоматизированныме парковки (в том числе для инвалидов), остановки общественного транспорта и такси, информационные табло, а также скамейки и туалеты.
Предварительная информация гласила, что московским властям от американской компании Sam Schwartz Engineering и российской фирмы ООО "Цукунфт" поступило предложение о строительстве платных скоростных трасс над ведущими в столицу железными дорогами. С новых магистралей съехать можно будет только за МКАДом, а в городе водителям придется оставить автомобили на специальных парковках и пересесть на скоростные трамваи, которы доставят их до узлов другого общественного транспорта. По замыслу авторов проекта, предложенные меры существенно улучшат транспортную обстановку в городе за счет перенаправления потоков автомобилистов из пригорода.
Согласно статистике 2010-го года, большинство москвичей (67 %) тратят на дорогу до места работы или учёбы не менее 30 минут в одну сторону. У 27% из них дорога отнимает от 30 минут до одного часа, а ещё у 30% – до полутора часов. 8% москвичей ежедневно тратят на такие поездки до двух часов, а два процента – даже более двух часов. И только редкие 4% жителей Москвы добираются до места учёбы или работы менее, чем за полчаса.