В России каждый четвертый из водителей, использующих корпоративные автомобили, получает поощрения от своего работодателя в случае безопасного вождения. Подобную устоявшуюся практику имеют более 27% российских компаний. Для сравнения, доля европейских компаний считающих, что безопасная езда - это не норма для водителей, а достижение, требующее поощрения, около 10%.
Такие данные приводятся в исследовании «Барометр корпоративных автопарков», проведенном в 2012 г. независимой международной исследовательской организацией CSA при поддержке компании Arval.
При этом в Европе более трети (34%) компаний считают целесообразным запрещать своим водителям пользоваться мобильным телефонами даже с hands-free при управлении автомобилем. В России же такая практика распространена лишь в 15% фирм (напомним, что по данным исследования Ford Motor каждый второй россиянин пользуется за рулем мобильным телефоном).
Не меньшая разница в менталитете между европейскими и российскими компаниями заметна и в вопросе защиты окружающей среды при выборе автомобилей. 37% европейцев при выборе корпоративного автопарка заботятся о том, чтобы ограничить выбросы углекислого газа, в то время как в России число компаний, обеспокоенных такими экологическими вопросами, не превышает 13%.
Зато для российской корпоративной автомобильной практики характерны другие ограничения. Так, согласно результатам «Барометра корпоративных автопарков» более 40% российских компаний имеют устоявшуюся практику ограничений по поездкам домой на корпоративном авто после корпоративных мероприятий. В то же время как в Европе это характерно лишь для 23% фирм.
В ходе исследования было опрошено более 4 800 респондентов – лиц, принимающие решения в управлении корпоративными автопарками из 16-ти европейских стран (Россия, Турция, Индия, Бразилия, Великобритания, Франция, Португалия, Испания, Италия, Германия, Чехия, Германия, Бельгия, Польша, Греция, Нидерланды).