Власти Москвы рассматривают возможность организации выделенных полос для общественного транспорта не по краям дорог, а в их центре, сообщил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
"Мы рассматриваем систему, которая называется BRT - Bus Rapid Transit, - сказал чиновник. - Это когда в центре дороги выделенная полоса. То есть там фактически как трамвай проходят автобусы. Если пропускная способность выделенной полосы справа - это около двух тысяч человек в час, то способность BRT-системы - до 15 тысяч в час".
Ликсутов добавил, что такое решение уже реализовано в Сеуле, Токио и Мехико. "Но это требует в нашем понимании серьезного осмысления и проработки, - добавил он. - Плюс системы развития трамвая, скоростного в том числе. Мы как раз об этом тоже очень активно думаем - с коллегами из строительного комплекса и градостроительного, совместно с Москомархитектуры, НИПИ генплана, отраслевым городским институтом мы разрабатываем системы и смотрим их эффективность с точки зрения применимости в городе".