Стоило появиться на дорогах столицы комплексам фото- и видеофиксации нарушений, как автомобилисты их возненавидели. Десятки камер установлены так, что издалека обнаружить их невозможно, нельзя запомнить все точки в Москве, где за порядком на трассах следят электронные полицейские. А это значит, что письма счастья неминуемо окажутся в почтовых ящиках нарушителей. В том числе тех, кто не признает «ноу-хау» столичного правительства – речь, конечно, о выделенных полосах для общественного транспорта.
Однако на улице таких автомобилистов неожиданно случился праздник: камеры отключили. Все до единой. Об этом AutoNews.ru на условиях анонимности сообщил источник в московском ГИБДД. По его словам, такое положение дел сохранится, как минимум, до июля. В связи с чем была прекращена работа камер фотофиксаций, он не сообщил. Не исключено, что это связано с массовыми неполадками в их работе – в результате чего многие водители получали письма счастья за нарушения, которые они не совершали.
Подобных случаев было зафиксировано более чем достаточно: в частности, речь идет о скоростных рекордах, якобы установленных обыкновенными «Жигулями», и штрафами за езду на скорости 80 км/ч там, где эта скорость является разрешенной. Не говоря уже об удивительной ситуации, когда в своем почтовом ящике автомобилист обнаруживал квитанцию с приложенной к ней фотографией, на которой изображен другой автомобиль с похожими номерными знаками.
Объяснение ГИБДД вызвало бурю негодования в водительском лагере: по словам полицейских, электронике тоже свойственно ошибаться (хотя ранее заявлялось о стопроцентной точности работы камер), а тем, кому штрафы пришли по ошибке, придется потратить немало времени, отослав заявление в центр фотовидеофиксации и явившись туда для разбора полетов. То есть, о существовании такого понятия как «презумпция невиновности» в МВД не в курсе.
Напомним, что на сегодняшний день в столице работают 150 электронных «полицейских». Вдохновившись опытом подмосковных властей, пополняющих бюджет области благодаря многочисленным камерам видеонаблюдения, которые установлены на дорогах и «отлавливают» тысячи нарушителей в день, столичные чиновники решили превратить Москву в некое подобие Лондона и опутать ее сетью сверхсовременных комплексов фото- и видеофиксации нарушений.
В ближайшие несколько лет они будут установлены на всех без исключения крупных магистралях столицы – а под этим понимаются не только широкополосные шоссе и проспекты, но и дороги с небольшой пропускной способностью, вроде Профсоюзной улицы и улицы Свободы. Естественно, предупреждать о наличии камер водителей никто не будет – о «западном опыте», когда он становится неудобным, мгновенно забывают.
Столичные власти и полицейские чины признали работу комплексов видеофиксации нарушений крайне эффективной: к примеру, в период с октября по декабрь 2011 года было вынесено 78 с лишним тысяч постановлений. Какое число от них было «липовым» или неправильным, статистика умалчивает. В ближайшие месяцы, похоже, гаишникам похвастать будет нечем: ведь число нарушений, зафиксированных всевидящим оком, станет равно нулю.
Пресс-служба ГУ МВД по Москве поспешила опровергнуть информацию о неработающих камерах, выпустив официальное сообщение. «Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД г. Москвы получает и обрабатывает информацию со всех комплексов в штатном режиме», - говорится в заявлении пресс-службы. Однако, любой желающий может самостоятельно убедиться в том, что в штатном режиме работают только камеры системы «Поток», установленные на выездах из Москвы. Комплексы «Стрелка», установленные на московских дорогах и регистрирующие нарушения в автоматическом режиме, имеют одно специфичное отличие от других подобных систем. Если скорость потока ниже, той на которой настроена фиксация, то радар системы моргает едва заметным днем красным цветом. Попробуйте проехаться под камерой, например на скорости 40 км/ч и вы убедитесь, что она не работает. Впрочем, несколько работающих "Стрелок" найти все же можно - это касается Звенигородского шоссе и МКАД. Однако, по нашим данным, и их периодически отключают.
Александр Кузьмин
autonews.ru