Автомобильные выхлопы от бензинового двигателя, как оказалось, в несколько раз более вредны для окружающей среды, чем продукты сгорания дизельного топлива. Ученые выяснили, что доля дизельных выхлопов во вторичных органических загрязнениях ничтожна настолько, что ею практически можно пренебречь.
По данным специалистов Объединенного института исследований окружающей среды и Национального управления океанических и атмосферных исследований, вторичные органические загрязнители возникают из-за того, что поступающие в атмосферу вещества вступают в реакцию с атмосферными газами и друг с другом.
Итак, продукты сгорания как бензинового, так и дизельного топлива являются основными причинами появления вторичного загрязнения. Только доля бензиновых выхлопов в формировании данного вида грязи оказалось в четыре раза больше, чем вклад продуктов сгорания дизельного топлива.
Как сообщил руководитель исследования Ройя Барейни, доля дизельных выхлопов и возникающие из нее вторичные загрязнения ничтожны, ими практически можно пренебречь.
"По максимальным оценкам она составляет около 20%. Наш эксперимент был проведен в Лос-Анджелесе, где наблюдается практически замкнутая система циркуляции воздуха: от внешних воздушных потоков город защищен горами. Пробы воздуха брали в разные дни. Исследования дали неожиданный результат, противоположный нашим ожиданиям", – заявила Барейни.
Правда, ученые также учли, что количество автомобилей с дизельными двигателями все-таки намного меньше, чем с бензиновыми.