Именно неправильная парковка является основной причиной возникновения пробок в крупных мегаполисах, небезосновательно считают в органах власти. В Европе уже давно и успешно борются с теми, кто бросает свои автомобили где попало. В ряде стран на колеса автомобилей надевают блокираторы, в большинстве - штрафные квитанции просто подсовывают под дворник. В России, в силу законодательства ни тот, ни другой варианты невозможны. Да и штрафы за неправильную парковку для большинства водителей не критичны – всего 300 руб. Долгое время с нарушителями боролись с помощью эвакуаторов, которые перемещали автомобили на штрафстоянки. Однако, во-первых такие мероприятия затратны (напомним, что первые сутки стоянки – бесплатные), во-вторых, эвакуаторы создают еще большие заторы, так как при погрузке автомобилей перекрывают еще одну полосу, ну а в-третьих – на многие улицы эвакуатор просто не может проехать.
C июля этого года штрафы за парковку автомобилей в неположенном месте в Москве и Санкт-Петербурге вырастут с 300 до 3000 руб., т.е. в десять раз. Такой же штраф будет накладываться на тех, кто паркуется на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах. Для того, чтобы инспектору не пришлось дежурить рядом с каждым автомобилем в ожидании водителя, чтобы наложить на него штраф, гаишники примут на вооружение новый прибор автоматической видеофиксации, а владелец автомобиля-нарушителя получит постановление о штрафе по почте.
Однако, если зафиксировать нарушение скоростного режима можно сделать с помощью стационарно размещенной камеры, то с парковкой дело обстоит сложнее. Ведь автомобиль может остановиться в зоне действия знака «Парковка запрещена» только для высадки пассажира (остановка продлится менее пяти минут) или парковаться в зоне действия знаков, ограничивающих парковку по четным и нечетным дням. Поэтому, на городские улицы будут выезжать мобильные патрули ГИБДД, которые и будут фиксировать нарушения правил парковки.
В настоящее время в госавтоинспекцию начал поступать прибор «Паркон», производства питерской компании «Симикон» (она производит хорошо известные практически каждому нарушителю скоростного режима радары «Крис» и «Крис-П»). Прибор – компактный и размещается на лобовом стекле патрульного автомобиля. «Паркон» имеет две камеры – одну широкоугольную для фиксирования разметки и дорожных знаков, вторую – длиннофокусную для распознавания номеров. Кроме того, прибор оснащен приемником ГЛОНАСС/GPS и инфракрасной подсветкой.
Мобильный патруль проезжает мимо неправильно припаркованных автомобилей два раза – с интервалом в более чем пять минут. Видео записывается на SD-карту, а затем с помощью специальной программы расшифровывается, привязывается к участкам дорожной сети с помощью записанных данных с приемника ГЛОНАСС/GPS. После этого все данные обрабатываются, проверяются оператором, а автовладельцам рассылаются «письма счастья» со штрафами. Разработчики «Паркона» говорят о том, что все данные, записанные на карту памяти зашифрованы, и их невозможно отредактировать. Таким образом, теоретически, никто не сможет избежать наказания.
Опытную эксплуатацию новый прибор прошел в Татарстане, где его возможности высоко оценили сотрудники ГИБДД, а в настоящее время он начал поступать на вооружение сотрудников ДПС Санкт-Петербурга. Интересно, что в северной столице патрулирование с целью выявления нарушителей парковки проводятся на автомобилях без опознавательной окраски.