С дорог уберут ненужные шлагбаумы, стихийные парковки и организуют на них удобные проезды
Движение по ряду московских улиц должно радикально улучшиться к 1 августа. Многолотовый заказ на ремонт и обустройство объектов дорожно-транспортной сети на сумму 90 млн рублей появился на сайте госзакупок. Выделяемые деньги в первую очередь потратят на ликвидацию так называемых бутылочных горлышек — мест, генерирующих московские пробки.
Как пояснил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский, весной и летом будут проведены работы «по улучшению движения на отдельных транспортных местах города». По его словам, будут исправлены так называемые дорожные парадоксы: места, где можно оптимизировать движение транспорта, но где этого по каким-либо причинам не произошло.
— В частности, на 5-й Магистральной улице автомобилям мешают железнодорожные пути, которые фактически не используются с 1998 года, — привел пример эксперт. — Однако РЖД приняла постановление о снятии ветки с эксплуатации только в конце прошлого года.
Шумский добавил, что к числу парадоксов, которые будут исправлены, можно отнести участок между улицами Мусы Джалиля и Борисовские пруды. Организация автомобильной дороги вместо существующей там пешеходной дорожки позволит разгрузить весь район. По словам Шумского, с большим трудом удалось отвоевать проезд под 18-м км МКАД. Сейчас он закрыт для автомобилей (с обоих сторон проезда установлены бетонные блоки), хотя все условия для того, чтобы сделать там мини-тоннель, есть. Когда участок будет запущен, он соединит Капотню и Дзержинский.
— Какая-то организация может забрать место, где можно организовать удобный проезд, себе под парковку, — отметил эксперт. — Как правило, документов на такие стихийные парковки нет, но для устранения нелегальных стоянок все равно нужна политическая воля. Шумский добавил, что «ситуация стала меняться, с дорожными парадоксами стали бороться, хотя все и происходит довольно медленно».
По мнению аналитика сервиса «Яндекс.Пробки» Леонида Медникова, в столице насчитывается не менее 30 тяжелых «бутылочных горлышек» — участков дороги, где даже относительно небольшое число автомобилей могут создать пробку.
— Они возникают из-за сужения трассы, сложных перекрестков, неправильной стихийной парковки автомобилей или отсутствия отдельных полос для поворота, — сказал эксперт. — По данным нашего прошлогоднего исследования, самыми «узкими» местами Москвы можно назвать пересечение Волгоградского проспекта и Люблинской улицы, перекресток Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского, а также участок на границе Головинской набережной и Госпитального моста.
Эксперты отмечают, что в Москве так много потенциально пробочных участков в силу радиально-кольцевой структуры города. В советские времена, когда закладывалось большинство существующих трасс, небольшим дорогам уделялось минимальное внимание и финансирование, пояснил первый проректор МАДИ Павел Поспелов.
Эксперт сказал, что хорды, в особенности те, что выведут транзитный транспорт за пределы города, необходимы. Но добавил, что устранять проблемы получается не всегда. На участках могут быть проложены коммуникации, перенос которых может обойтись городу дороже, чем пробки на примыкающей улице.
Также Поспелов высказал мнение, что внутри Третьего транспортного кольца вообще не стоит улучшать дорожную связность, поскольку это привлечет больше автомобилистов и, как следствие, спровоцирует еще более серьезные пробки.