твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Российские военные будут ездить на иномарках (фото)

31.01 01:23 оставить комментарий


В 2010 году информагентства опубликовали неожиданную новость: министерство обороны России планирует закупить тысячу итальянских броневиков IVECO LMV. И хотя чиновники из Минобороны информацию опровергли, ушлые журналисты раскопали, что машину всерьез планируют принять на вооружение и даже испытывают на полигоне в подмосковных Бронницах. Чем же привлекла наших военных иностранная техника? Совершенно точно не ценой, поскольку бронированный внедорожник «Тигр», российский аналог IVECO LMV, стоит примерно 100 тысяч евро, а за «итальянца» просят 300 тысяч евро! Может, IVECO конструктивно совершеннее отечественных разработок? Давайте посмотрим.

Внедорожник IVECO LMV (эта аббревиатура расшифровывается как Light Multirole Vehicle — легкое многоцелевое транспортное средство) создали в начале двухтысячных, причем для этой машины не стали приспосабливать «грузовое» шасси, а создали свою, совершенно оригинальную, «антиминную» платформу. Суть этой конструкции заключается в том, что пятиместный обитаемый модуль отделен от грузовой и моторной частей (чтобы при подрыве обитаемая «середка» оставалась целой), а днище сделано V-образным — чтобы отражать осколки. Также уменьшить последствия подрыва должны и специальные сиденья, амортизирующие ударную волну.



IVECO LMV

Механическая начинка итальянского броневичка тоже заслуживает внимания. Спереди расположен 3-литровый турбодизель от грузовика Daily, который передает крутящий момент на автоматическую (необычно для армейской техники, не правда ли?) коробку передач и дальше — через расположенную в задней части машины раздатку (снова необычное техническое решение) — на передние и задние колеса. На колесах, которые крепятся через независимую рычажно-пружинную подвеску, смонтированы бортовые редукторы, а их шины оснащены специальными вставками, которые позволяют автомобилю двигаться даже на простреленных покрышках.

В общем, машина во всех отношениях необычная. Но стоит ли она 300 тысяч евро? Судя по тому, что кроме самих итальянцев такую технику закупают армии стран НАТО, наверное, стоит. Тем более что компания IVECO открыто публикует подробный список случаев подрыва LMV, несущих службу в Афганистане: нападению подвергалась дюжина таких машин, но в результате подрывов и обстрелов ни один из солдат, находившихся внутри, не погиб! В худшем случае экипаж получал легкие ранения. Поэтому в «жарких» регионах России, вроде Дагестана и Чечни, такая машина могла бы сберечь не одну человеческую жизнь. Такая, но не обязательно итальянской марки IVECO.



IVECO LMV

Дело в том, что российский «Тигр» при меньшей цене подготовлен не хуже итальянского аналога. Если раньше чиновники ссылались на то, что отечественная машина не дотягивает до «итальянца» по уровню защиты экипажа, то теперь такие заявления беспочвенны: компания ВПК, производитель «Тигра», еще прошлой осенью показала внедорожник, бронированный по высшему классу российского ГОСТ. Корпус такого броневика легко выдерживает выстрел бронебойно-зажигательной пулей из снайперской винтовки СВД! В общем, зачем нужен IVECO, не слишком понятно. Может, чтобы окончательно добить российский оборонный комплекс, который сейчас живет «не благодаря, а вопреки»?

В любом случае, решение принято. В ближайшее время выпуск броневиков IVECO LMV начнется на мощностях одного из российских предприятий, где соберут первые 60 броневиков для военных. «Контракт подписан только в декабре месяце. Это будут не машины, а комплекты, которые будут собираться на совместном предприятии на территории Российской Федерации в Воронеже», — заявил первый заместитель министра обороны РФ Александр Сухоруков и добавил, что итальянские бронемашины проявили себя лучше российских аналогов. Всего на вооружение должно поступить порядка 1800 итальяно-российских автомобилей — количество поистине огромное.

Но почему нашей «оборонке» не позволили создать свою машину подобного типа? Чем чиновников из Минобороны не устроил бронированный «Тигр»? Эти вопросы, видимо, навсегда останутся без ответов. Хотя догадаться не трудно: скорее всего, IVECO слишком понравился кому-то из высшего руководства страны. Не зря еще два года назад замминистра обороны РФ Владимир Поповкин открыто нахваливал LMV: «Они комфортны, проходимы, хорошо вооружены и защищены нанотехнологической синтетической броней. Минобороны рассматривает вариант лицензионного производства этих машин на одном из российских автозаводов». Поддержим российскими деньгами вероятного противника!

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из все об авто

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076