В 2011 году Китай сумел сохранить мировое лидерство в автопроме. В Китае в прошлом году было продано 14 472 400 автомобилей, что на 5,2% больше, чем в 2010 году, передает агентство «Автостат». Для сравнения, в США было реализовано 12 778 885 авто, что на 10% больше, чем в 2010.
Интересно, что Китай удерживает мировое лидерство в автопроме с 2009 года. И это несмотря на то, что правительство Поднебесной в последнее время пытается сдержать рост автопарка: увеличены налоги на продажу малобюджетных авто, ликвидированы различные субсидии, повышены акцизы на топливо.
А, например, в Пекине решили серьезно ограничить регистрацию автомобилей – в 2011 году на учет можно было поставить всего 240 тыс. машин (и это учитывая, что сейчас в Пекине живет, по некоторым оценкам, порядка 18 млн человек).
Сейчас купить авто в Пекине можно лишь в том случае, если у тебя есть место на стоянке или в гараже, постоянная пекинская прописка и работа. А иногородние для регистрации автомобиля в китайской столице должны показать пятилетний трудовой контракт с пекинской компанией, официальный договор об аренде жилья, разрешение от налоговой инспекции на покупку машины и так далее! Кроме того, с 2011 года вступило в действие правило «один человек – одна машина». То есть если у вас уже есть автомобиль, то купить второй вам просто не разрешат.