Руководители ГАИ России предлагают вернуться к балльной системе учета нарушений ПДД, а заодно задерживать на полгода машины злостных нарушителей, не взирая на то, что это — частная собственность
Более циничного посягательства на Конституцию и права граждан трудно придумать.
Замначальника ГУ ГАИ МВД РФ Павел Бугаев объяснил на днях необходимость перехода на балльную систему учета нарушений (набрал определенное число штрафных очков — лишился «прав») отсутствием других законодательных инструментов изоляции злостного нарушителя от общества.
«Сегодня гражданин, лишенный права управления, не лишен фактической возможности управлять транспортным средством, — поясняет Бугаев. — У каждого гаража сотрудника полиции не поставишь». А значит, по мнению полицейского, давить водительскую братию надо не только законными, но и незаконными методами.
Впрочем, чиновник Америки не открыл… Чтобы вспомнить как это уже было, вернемся в 1989 год. Тогда были ликвидированы печально известные талоны предупреждений, куда водителям без суда и следствия инспектор ставил «дырки-просечки». Три «дырки» — лишение «прав».
Затем, с 1992 по 1997 годы, в нашей стране случился откат к талонам предупреждений в виде балльной системы. По своей сути она была антиконституционной, ведь в Основном законе страны и теории права сказано, что никто не должен нести наказание за одно и тоже деяние дважды. На практике же водителя наказывали трижды: первый раз — штрафом или лишением права управления за конкретные деяния (например, за проезд на красный сигнал светофора). Второй раз за эти же действия начислялись баллы, ну скажем, три балла. Наконец, третий раз — если набрал 15 баллов (независимо от уплаченных ранее штрафов) — лишали «прав» на полтора-два года.
Но в итоге праозащитники сумели убедить власть в антиконституционности подобной практики и она была отменена. И вот снова — здорово. Поэтому не лишним будет напомнить, что и бывшие, и нынешние предложения ГАИ упорно нарушают ст.19 Конституции РФ, согласно которой все равны перед законом, независимо от положения и рода занятий. В случае же с балльной системой водитель ставится в заведомо худшее положение чем, скажем, контрабандист, браконьер, заяц-безбилетник или иной нарушитель административного законодательства.
Однако и этого представителям дорожной инспекции мало. Они предлагают по совокупности нарушений водителя отправлять на штрафстоянку автомобиль сроком на полгода, забывая при этом, что частная собственность неприкосновенна и принадлежать она может как дедушке — инвалиду войны, так и той же Государственной Думе, а за рулем находится не ее собственник.
Идеологи законопроекта не отличают сена от соломы: автомобиль — категория гражданского права, а водитель — категория права административного. Совершенно очевидно, что эти предложения приведут только к очередному витку вымогательств на дороге и резкому увеличению взяток. Вот и получается, что главная задача нового законопроекта — улучшить материальное состояние сотрудников ГАИ, а не забота о безопасности дорожного движения.