В ближайшие три года АвтоВАЗ намерен расширить свое присутствие на рынках стран Ближнего Востока, Африки и Европы – об этом заявил президент компании Игорь Комаров. Судя по прогнозам аналитиков, будет расти спрос на продукцию АвтоВАЗа и на рынках стран СНГ, являющихся в настоящее время основными экспортерами автомобилей Lada.
За одиннадцать месяцев 2011 года на экспорт было отправлено почти 50 000 автомобилей, что на 30% больше, чем в прошлом году. Самой популярной экспортной моделью остается Lada Samara, за ней следуют Lada Priora и «классическое» семейство. Но наибольшие надежды руководство связывает с экспортом Lada Granta. Ожидается, что новый бюджетный седан может встретить весьма теплый прием не только в так называемых странах «третьего мира», но и в Европе. Правда, о том, сколько будет стоить Lada Granta на Западе, пока не сообщается. Автомобиль придется сертифицировать по европейским стандартам безопасности, и, наверняка, потребуется вносить некоторые изменения в его конструкцию, что однозначно отразится на цене.
В течение следующих трех лет свет увидят семь новинок АвтоВАЗа, которые также будут продаваться на зарубежных рынках. В первом квартале 2012 года появится универсал Lada Largus, затем на конвейер встанет модель Nissan на платформе Renault Logan, а в 2013 году начнется производство хэтчбека Lada Granta.
На АвтоВАЗе оценивают экспортные перспективы весьма оптимистично. В частности, в ближайшее время будут расширены мощности сборочных заводов на Украине и в Казахстане. Дополнительно к этому будет модернизировано производство на самом АвтоВАЗе и на Ижевском автозаводе, что, как утверждается, позволит повысить качество выпускаемых там автомобилей. Все это должно сказаться на конкурентоспособности вазовской продукции на зарубежных рынках.
Впрочем, ряд экспертов советует обратить внимание на ситуацию на российском рынке, которая далеко не блестящая. АвтоВАЗ медленно, но верно теряет позиции. О чем красноречиво говорят цифры продаж. В ноябре этого года АвтоВАЗ смог реализовать 42 000 автомобилей, что на 17% меньше, чем в октябре. Разумеется, с выходом долгожданной Lada Granta, которая появилась в продаже 1 декабря, дела пойдут лучше, но приходится признать очевидное – недорогие иномарки (в основном, российской сборки) все больше и больше теснят волжского автогиганта. И даже сверхуспешные продажи Lada Granta позволят АвтоВАЗу, в лучшем случае, всего лишь удержать нынешнюю долю рынка.