Автопроизводители начинают подводить итоги продаж в 2010 году, и впервые за последние два года цифры сравнимы с докризисными, а у некоторых марок даже превышают самые успешные показатели прошлых лет. Первыми свои отчеты опубликовали марки Volkswagen и Renault.
Немцы продали в России за год 58 900 легковых автомобилей, что на 49% больше, чем годом ранее, сообщает «Автостат». Французы реализовали 95 463 автомобиля (+32%). Пока самым успешным в истории обеих марок был 2008 год.
И вот значимый момент: Volkswagen в этом году продал примерно на 6 000 больше машин, чем тогда. У Renault два года назад показатель был лучше, чем сейчас, но тоже близок к нынешнему — 106 677 автомобилей.
Чтобы сделать окончательные выводы и сопоставить результаты по всем маркам, следует дождаться отчета Ассоциации европейского бизнеса, который будет опубликован в ближайшие дни. Впрочем, данные французской и немецкой компаний уже можно считать показательными. Обе они входят в тoп-10 на российском рынке. Влияние программы утилизации на эти марки не столь велико, как на продажи моделей АвтоВАЗа. Так что на примере Renault и Volkswagen можно предположить, что рынок на пороге выхода из кризиса.