твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Транспортный налог снижен вдвое. Кому от этого станет теплее?

03.12 04:24 оставить комментарий



Борьба автолюбителей с повышением транспортного налога как будто пришла к удачному финалу. Ставки снизили вдвое. Но упадут ли отчисления водителей в региональные бюджеты на самом деле?

Президент России Дмитрий Медведев 1 декабря подписал законопроект, уменьшающий базовую ставку транспортного налога с 2011 года вдвое. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте президента.

Мощность двигателя (л.с.)

Было

Стало

Допустимый максимум*

до 100 л.с. включительно

5

2,5

25

свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно

7

3,5

35

свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно

10

5

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно

15

7,5

75

свыше 250 л.с.

30

15

150

* Допустимый максимум вновь вернулся к тому уровню, который был в прошлом году. Т.е. после принятия за один год двух новых законов изменился лишь допустимый минимум.

Кроме того, принятые поправки разрешают регионам устанавливать пониженные ставки (вплоть до нуля рублей) для автомобилей с двигателями мощностью до 150 лошадиных сил включительно.

Базовые ставки утверждает центральное правительство, однако регионы с начала 2010 года имеют возможность поднимать их в десять раз по собственному усмотрению.

Танцы с бубном вокруг базовой ставки транспортного налога идут уже не один год с изощренной интенсивностью. В конце апреля 2009 года Минфин решил, что надо дать регионам возможность поднять базовые ставки в два раза, цель была простая — выдать местным властям инструмент к пополнению бюджета собственными силами. Такая идея не пошла и ее малость перевернули: правительство само решило поднять базовые ставки вдвое. Осенью 2009 года эта политика вызвала много возмущения среди автолюбителей. В итоге январь 2010 открылся новыми правилами, ставку налога оставили прежней, а регионам дали право самостоятельно увеличивать ее значение в десять раз. Часть регионов повысила ставки, часть оставила без изменений.

Нынешний ход кажется самым разумным в этой затянувшейся игре с переливанием из пустого в порожнее. Сейчас отчетливо видно, что автомобильный рынок восстанавливается, а высокие ставки транспортного налога несколько сдерживают рост продаж, особенно это касается мощных автомобилей свыше 150 л.с и 200 л.с. С другой стороны, новые ставки просто вернули правила исчисления 2009 года, когда у регионов не было права повышать ставки в десять раз.

В самом благоприятном случае владельцы авто с мощность мотора до 100 л.с. и до 150 могут смогут вообще не платить транспортный налог, если так решит местная власть.

Реальность же такова, что в большинстве регионов ставка транспортного налога не такая уж и высокая и вполне укладывается в новые базовые ставки, поэтому многие, если не большинство владельцев автомобилей, даже не почувствуют изменений.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из все об авто

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076