Тверской суд Москвы признал законным прекращение уголовного дела о ДТП на Ленинском проспекте столицы с участием машины вице-президента НК "ЛУКОЙЛ", передает "Интерфакс".
Таким образом, жалоба защиты погибших в аварии Ольги Александриной и Веры Сидельниковой на постановление следователя о прекращении дела была отклонена. Решение Тверского суда можно будет обжаловать в течение 10 дней. Защита уже заявила, что намерена обжаловать его и написать письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в данном деле.
"Я обязательно упакую постановление следствия о прекращении дела и отчет экспертов в один пакет и отправлю его президенту России. Пусть он посмотрит, как исполняется его поручение о тщательном расследовании этого дела", - заявила адвокат Людмила Айвар на заседании Тверского суда, где рассматривалась жалоба на завершение расследования аварии.
Согласно решению суда, следователи провели большое количество экспертиз и опросили множество свидетелей, таким образом, полностью выполнив свою задачу. "Суд считает, что выводы следствия являются обоснованными и подтверждаются показаниями свидетелей. Оснований для отмены постановления не имеется", - сказала судья Татьяна Неверова.
Защита погибших просила возобновить дело в связи с тем, что его прекращение затрагивает интересы родственников Ольги Александриной и Веры Сидельниковой. Кроме того, истцы настаивают на том, что экспертизы были проведены с явными нарушениями, а свидетели допрашивались выборочно. Со своей стороны следователь и прокурор просили жалобу адвокатов отклонить в связи с тем, что расследование ДТП было проведено в полном объеме.
На заседании суда в четверг следователь по делу о ДТП Станислав Лагойко заявил, что вина Александриной так и не была установлена. "Мною в постановлении о прекращении расследования были изложены всего лишь обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, ошибочно расцененные адвокатами как фабула обвинения", - сказал он.
Следователь пояснил, что не вправе говорить о виновности уже скончавшегося человека и лишь изложил в постановлении обстоятельства дела. Вместе с тем Лагойко считает, что правила дорожного движения нарушила Ольга Александрина, а не водитель ЛУКОЙЛа Сергей Картаев, хотя он и заехал на разделительную полосу. Но даже если Картаев выехал на полосу встречного движения перед "Ситроеном", то нужно доказать, что именно это и стало причиной аварии.
Со своей стороны Людмила Айвар заявила, что экспертиза была проведена с грубыми нарушениями. "Машину Александриной эксперт подвинул на два метра влево, хотя в действительности она стояла на своей полосе", - отметила она. Кроме того, по мнению адвоката, эксперты не учли скорость движения автомобилей и расстояние, преодоленное ими после столкновения. По ее мнению, следствие также могло оказывать давление на свидетелей ДТП. Решение о прекращении дела приняло ранее главное следственное управление ГУВД Москвы.
Утром 25 февраля 2010 года в Москве на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей Citroen и Mercedes. В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина — водитель Citroen С3. Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в Citroen рядом с водителем. Находившийся в Mercedes вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков был госпитализирован.
Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, "установлено, что водитель автомобиля Citroen С3, являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека". "В действиях водителя Citroen С3 содержатся признаки преступления, предусмотренные ч.3 ст.264 УК РФ, но в связи с тем, что в результате ДТП она скончалась, то настоящее уголовное дело подлежит прекращению, по основанию, предусмотренным п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ", - говорится в документе.
Между тем Федерация автовладельцев России (ФАР) обнародовала 13 сентября выводы независимых экспертов о причинах резонансного ДТП на Ленинском проспекте с участием автомашины НК "ЛУКОЙЛ", которые ставят под сомнение официальную версию расследования столичного ГУВД. Как заявил лидер ФАР Сергей Канаев, его организация будет добиваться возобновления следствия по этому делу и собирает средства на проведение новой, независимой технической экспертизы обоих автомобилей.