По словам заместителя начальника управления уголовного розыска ГУВД Москвы Рифата Каберова, преступники технически великолепно оснащены и техника для взлома новых сигнализаций поступает к ним еще раньше, чем сами машины, оснащенные такими сигнализациями. Поэтому угоны остаются одними из самых частых преступлений по отношению к автомобилистам. Основное количество угонов приходится на самые обычные массовые модели автомобилей. Начальник 7-го отдела третьей оперативно-розыскной части ГУВД Москвы Андрей Баранов сообщил, что первое место в столице по числу угонов занимают ВАЗы всех моделей. Среди продукции ВАЗа наибольшим спросом у похитителей пользуется Lada Priora. На втором месте идет продукция компании Mitsubishi с моделью Mitsubishi Lancer, которая пользуется спросом на черном рынке. Третья марка в Москве по угоняемости – Toyota.
В основном крадут седаны Toyota Corolla и внедорожник Toyota Land Cruiser. Также в списке часто похищаемых автомобилей находятся Mazda, Honda, Nissan и ГАЗ.
На черном рынке всегда будет спрос на подобные ворованные автомобили. Если ворованное перестанут покупать у нас в стране, что маловероятно, то найдутся покупатели на «горячий» товар в ближайшем зарубежье, в странах средней Азии и даже, как сказали работники ГУВД, в Афганистане. По технической оснащенности угонщики опережают как производителей сигнализаций, так и самих производителей с их иммобилайзерами и другой защитой от угонов. Так что бороться с угонами невозможно.
Помимо угонов злодеи промышляют хищениями автотранспорта и кражами вещей из салонов машин. Случаются и разбойные нападения – более тяжкие преступления; как правило, они сопровождаются угрозами, избиениями и похищениями потерпевших. После похищения водители выкидываются из салона авто, а само транспортное средство пропадает в неизвестном направлении.