твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Кошмарная жара сделает кабриолеты популярными?

18.08 02:20 оставить комментарий

Кошмарная жара сделает кабриолеты популярными?

Кабриолеты и родстеры, согласно данным агентства «Автостат», занимают на российском авторынке около 0,06% и ежегодно их продается порядка 1 тысячи машин в год. Между тем, в странах Западной Европы доля «открытых» автомобилей достигает 2,3%, свидетельствует статистика Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА). По мнению директора по связям с общественностью «Ниссан Мотор Рус» Татьяны Натаровой, меньшая востребованность кабриолетов и родстеров в России объясняется, прежде всего, климатическими особенностями нашей страны, где почти полгода стоит холодная погода.

Загазованный воздух и грязь на российских дорогах не привлекают потенциальных владельцев автомобилей «без крыши», добавляют эксперты. По их мнению, кабриолет или родстер в России - автомобиль по определению непрактичный. Он не может выполнять функции единственного в семье, что чаще всего требуется в России в силу низкой обеспеченности населения автомобилями. Поэтому в нашей стране «открытый автомобиль» - это машина выходного дня, игрушка третья или пятая по счету в личном гараже. В то же время в Европе с ее возрастными особенностями (поздние браки, долгое наслаждение жизнью) и высокими доходами на душу населения кабриолет представляет собой вполне самодостаточный автомобиль, в том числе на каждый день.

Кроме того, немаловажную роль при выборе автомобиля в нашей стране даже в премиум-классе играет цена. «Российский покупатель до сих пор очень чувствителен к цене, а кабриолет примерно на 20-25% дороже аналогичной модели, - говорит руководитель практики машиностроения и транспорта A.T. Kearney в России Евгений Богданов. - Кроме того, сказывается «закомплексованность» нашего населения - мы по прежнему «прячемся» за тонированными стеклами, проявляя неуверенность в себе».

По словам Т.Натаровой, автомобили с открытым верхом предпочитают люди, ценящие свободу передвижения, старающиеся подчеркнуть свою индивидуальность и часто выезжающие за город. «Это достигшие успеха мужчины и женщины, приобретающие второй или третий автомобиль, а также молодые люди (около студенческого возраста), для которых кабриолет - единственный автомобиль, служащий в качестве «средства социализации», - отмечает Е.Богданов.

Несмотря на относительно низкий по европейским меркам спрос на кабриолеты в России, в последние годы популярность таких машин увеличивается. Толчком к росту сегмента «открытых автомобилей» в нашей стране послужило появление жесткой складной крыши, сравнявшие открытые кузова кабриолетов и родстеров с традиционными закрытыми купе. По словам дилеров, именно такие кабриолеты - с верхом типа «хард-топ» - наиболее востребованы у российских потребителей. И хотя по сравнению с матерчатой крышей металлический верх и его механизм занимают значительно больше места в багажнике, «хард-топ» практичнее и долговечнее, и к тому же обеспечивает более высокую жесткость кузова. «Жесткий верх - это решение проблемы шума, теплозащищенности и вандализма, что в нашей стране играет не последнюю роль», - заключают эксперты.

Как уже отмечалось, сезон езды на «открытых автомобилях» в России составляет от силы три-четыре месяца. Поэтому пик продаж кабриолетов и родстеров приходится на середину весны и лето, говорит Т.Натарова. А осенью-зимой спрос падает до минимальных уровней, добавляет Е.Богданов. В связи с этим российские дилеры стараются ввести кабриолеты и родстеры к началу сезона, то есть к апрелю. Основные игроки этого сегмента в России - BMW, Peugeot, Mercedes-Benz, Mazda, Infiniti, Audi, Porsche и Opel.

Кстати, в середине 90-х годов у россиян пользовались популярностью кабриолеты на базе вазовской «восьмерки» под названием Lada Natasha. Причем выпускались они не в нашей стране, а в жаркой и солнечной Испании, где была налажена их мелкосерийная сборка. А впервые трехдверный хэтчбек Lada 2108 лишился крыши в Германии - местный дистрибьютор АВТОВАЗа «Deutsche Lada» в конце 1980-х годов выпускал на базе «восьмерки» ландо под названием Lada Samara Fun. Позже «Кабрио-Самары» производились мелкими партиями в Бельгии, Словакии, Чехии и даже в Канаде. А в 2000 году на Московском автосалоне АВТОВАЗ представил имиджевый прототип Lada Roadster, разработанный на базе «Калины», однако до мелкосерийной сборки таких машин дело так и не дошло.

статистика продаж кабриолетов в России

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из все об авто

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076