Петербургским автомобилистам не понаслышке знакома проблема износа покрытия Кольцевой автодороги. Порой кажется, что участок не успели построить, а на нем уже выбита колея. Строители КАД утверждают, что используют самые качественные материалы и современные технологии, а в постоянной необходимости ремонта виноваты сами автомобилисты.
Как рассказал сегодня журналистам глава Дирекции по строительству КАД Вячеслав Петушенко, ежегодно покрытие Кольцевой изнашивается не менее чем на 2 сантиметра. Крайнюю левую полосу, по которой гоняют с наибольшей скоростью, приходится ремонтировать раз в 2 года, более спокойную крайнюю правую - раз в 3.
«Каждый год требуется порядка 300 миллионов рублей, чтобы заменять верхний слой», - заявил Петушенко.
Строители, по его словам, в таких затратах не виноваты.
«Качество применяемых материалов на Кольцевой автодороге максимально приближено к мировым стандартам», - подчеркнул Петушенко, признавая, впрочем, отдельные проблемы с битумом.
Основной причиной образования колей, по утверждению главного строителя КАД, является высокая интенсивность движения. Так, по нормативам в сутки по дороге первой категории должны проезжать 7 тыс. легковых автомобилей. Грузовик считается как две-три легковушки в зависимости от размеров.
На сегодняшний день, по данным Петушенко, по КАД в районе вантового моста проезжает 202 тыс. машин ежесуточно, включая множество грузовиков, которые зачастую в разы превышают допустимую массу. Скоростной режим на Кольцевой также постоянно нарушается: среднесуточная скорость составляет 140 км/ч вместо 110 положенных. А ночью машины вообще разгоняются, в среднем, до 160 км/ч.
Еще одной причиной износа, как отметил Петушенко, стали шипы. Дело в том, что использование шипов не учитывается российскими нормативами при расчете конструкций. Поэтому, как заявил глава дирекции, единственный способ поддерживать КАД в нормальном состоянии - вовремя ремонтировать дорожное покрытие.
Эксперт по петербургскому дорожно-строительному бизнесу, пожелавший остаться неназванным, считает, что дело отнюдь не только в нагрузке.
«Возможно, где-то подводят смеси, где-то недостаточное уплотнение основания. Гастарбайтеры, которые участвуют в строительстве, обладают достаточно низкой квалификацией», - отметил он.
В то же время собеседник агентства признал, что большегрузный транспорт превышает скоростной режим, и это действительно является серьезной проблемой для дороги.
Заместитель генерального директора ФГУП Государственный дорожный НИИ («СоюздорНИИ») Владислав Юмашев также уверен, что объяснить износ дорожного покрытия только одной причиной невозможно.
«Проблема настолько сложна, что, например, по отраженным трещинам до недавнего времени проходили всемирные конгрессы», - рассказал он.
На состояние дороги, по словам эксперта, влияет и интенсивность движения, и качество асфальтобетона и его компонентов, и качество выполнения работ. Те же самые колеи могут быть результатом использования шипов, как это было в Финляндии, применения некачественного битума или слабого нижнего слоя.
Однако целенаправленных исследований этой проблемы, посетовал Юмашев, проводить никто не хочет: «В Москве волевым поручением руководители говорят: использовать такой-то асфальтобетон».
В то же время, эксперт не исключает, что при интенсивной эксплуатации покрытие, даже выполненное из хорошего асфальтобетона, может изнашиваться за 2-3 года.
«Движение, как по петербургской КАД, так и по МКАД ненормальное. Автомобили идут плотными колоннами, и дорога не успевает релаксироваться от прошедших машин», - пояснил он.
Добавим, в ближайшее время на КАД начнется ремонт вантового моста. По словам Петушенко, первая очередь ремонтных работ стартует через 2-3 недели.
Напомним, движение по последнему участку КАД откроют 17 октября текущего года. Это на два года раньше, чем планировалось изначально, однако строители заверяют, что сжатые сроки не повлияют на качество. Впрочем, действительно кольцевой автодорога станет только в конце 2011 года, когда будет открыт тоннель под судопропускным сооружением петербургской дамбы.
На достройку последнего участка (от Таллинского шоссе до Бронки) в текущем году будет потрачено 16 млрд. рублей. На следующий год на работы, которые не связаны с достройкой дороги, будет потрачено еще порядка 4 млрд. рублей.
Мария Попова