По данным компании "ПодборАвто", за 8 месяцев 2009 года спрос на подержанные иномарки стоимостью около 250 тыс. рублей вырос на 32%, передает «Интерфакс-экономика».
Главной альтернативой новым "Жигулям", по версии экспертов, стала модель Hyundai Accent 2006 года выпуска. На эту модель приходится 29% спроса на автомобили стоимостью 250 тыс. рублей. Несмотря на моральную устарелость этого автомобиля, он отличается достаточно высокой надежностью, отмечают эксперты. Единственный минус: слабые стойки амортизаторов, которые часто "летят" на российских дорогах
За те же деньги можно приобрести Daewoo Nexia 2007-2008 года выпуска. На эту модель приходится 25% спроса на машины в этом ценовом сегменте. Подвеска Nexia отлично приспособлена к российским дорогам, а вот кузов через 3-4 года эксплуатации начинает гнить.
Причем, за эти деньги Nexia будет самой новой машиной, которую можно приобрести, отмечают авторы исследования. Впрочем, сама модель, напротив, будет самой старой: Nexia в этом кузове была разработана в 1995 году на базе Opel Kadett E образца 1984 года. В отличие от одноклассников, эта машина в принципе не оборудована подушками безопасности.
Третье место в рейтинге "альтернативы Жигулям" занимает Renault Logan 2006-2007 года выпуска. На эту модель приходится 19% спроса. С точки зрения управляемости заметно лучше большинства "одноклассников", считают специалисты.
За ним следует Chevrolet Lanos 2007 года выпуска, востребованный 14% россиян, ищущих автомобиль за 250 тыс. рублей. Как пишут эксперты компании, на первых партиях были проблемы с тормозами, но для машин 2007-2008 года эти проблемы решены. Шумоизоляция довольно слабая, сравнима с "Жигулями".
Следующей по популярности машиной оказался Nissan Almera 2001 года выпуска. Лучшая модель за эти деньги, основной минус: год выпуска. Особых проблем автомобиль не принесет, главное тщательно подойти к выбору конкретного экземпляра. "Болячкой" можно назвать разве что коррозирующие швы кузовных элементов под капотом, отмечают специалисты.
"Как это ни печально, у автомобилей Lada в России уже сложился настолько плохой имидж, что потребители предпочитают подержанные иномарки новым российским авто", - отметил гендиректор компании "ПодборАвто" Михаил Зотов.
Этому способствует и ценовая политика АвтоВАЗа, считает он.
По его словам, новая Kalina или Lada 2114 в "нулевой" комплектации стоят около 250 тыс. рублей. За эти же деньги можно выбрать несколько вариантов подержанных иномарок в существенно лучшей комплектации, которые к тому же будут на гарантии.